27-02-13 / 2013
Новости отрасли
Как улучшить взаимодействие между малыми и средними операторами и дорожными предприятиями по техобслуживанию грузовых вагонов?

Как улучшить взаимодействие между малыми и средними операторами и дорожными предприятиями по техническому обслуживанию грузовых вагонов?

Евгений Елкин, начальник конструкторского отдела механизации и автоматизации проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД": - Основной резерв такого взаимодействия находится в сфере улучшения системы взаиморасчетов за оказанные операторам услуги. Мы имеем ситуацию, когда взаимодействие предприятий по обслуживанию грузовых вагонов с крупными операторами выстраивается прозрачно и предсказуемо. Они взаимодействуют между собою напрямую, кроме того, у крупных операторских компаний есть долгосрочные графики по осмотру и ремонту их парков. С малыми же и средними операторами складывается несколько иная ситуация: эти компании нередко сдают свои вагоны в субаренду, поскольку предпочитают получать гарантированный источник денег, нежели рисковать, самостоятельно работая с клиентами.

В итоге бывает так, что, когда представители вагонного хозяйства ОАО "РЖД" находят реального собственника осмотренных или отремонтированных вагонов, чтобы заключить с ним договор и выставить счет за услуги, он им говорит, что он ничего не знает об этих фактах. Как результат, мы стоим перед ситуацией, вынуждающей нас создавать специализированную службу, которая бы занималась поиском владельцев арендованного парка.

Павел Тихолоз, главны инженер ОАО "Вагоноремонтная компания-2": - Системных проблем, связанных, например, с взиманием платы за услуги депо, нет и быть не может по той простой причине, что все виды работ выполняются по договорам.

Для этих договоров нет никакого значения, с большим или малым контрагентом имеет дело предприятие. Каждый выполняет свои обязательства, предусмотренные соглашениями: оператор - по оплате, предприятие - по предоставлению услуг. И если в этих взаимоотношениях возникают какие-то сбои, то они могут носить только частный, но никак не системный характер.

Денис Семененкин, заместитель председатели некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава: - Проблема существует, но ее надо разделить на две составные. Первая - текущие отцепочные ремонты. По ним действительно у небольших компаний есть договоры с дорожными предприятиями технического обслуживания. В прошлом году мы предложили выбрать одного из членов нашего партнерства, который мог бы заключать такие договоры с вагонными и ремонтными службами ОАО "РЖД" и на дорогах как уполномоченный от всех участников нашего партнерства, и потом уже от его имени операторам бы выставлялись счета. В случае плановых ремонтов данной проблемы практически нет - я не сталкивался с ситуацией, когда кто-то не оплачивает данную услугу.

Виталий Момот, генеральный директор ООО "Альянс Восток-Запад": - Опыт работы нашей компании может стать наглядным примером того, где следует искать резервы. Мы работаем на маршруте Москва - Владивосток - Москва рефрижераторными сцепами. Практически каждый месяц возникает ситуация, когда наш сцеп, осмотренный и выпущенный на станции Угольная под Владивостоком, в пути останавливают на дорогах для того, чтобы забраковать какую-либо платформу. При этом весь сцеп из 13 платформ и дизель-генератора также останавливается в депо. Далее оказывается, что в депо нет таких колесных пар, которые подходят для нашего парка, или нет станка, который мог бы выполнить необходимые операции. В итоге нам в депо говорят, что пару нужно везти на ремонт, например, со станции Бурея за 300 км в Читу на машине. Начинается поиск машины, которая сможет довезти колесную пару, на что уходит минимум три дня. В итоге я получаю отремонтированную пару через 10 дней после остановки сцепа.

Андрей Прищепов, заместитель начальника отдела по ремонту подвижного состава ООО "ТКР-Транс": - После создания ОАО "Вагоноремонтная компания-1" и ОАО "Вагоноремонтная компания-2" отношение к малым и средним собственникам со стороны дорожных предприятий технического обслуживания грузового подвижного состава, входящих в структуру ОАО "РЖД", резко изменилось в лучшую сторону. Особенно в отношении текущего ремонта.

При отцепочном ремонте действительно время от времени случаются ситуации, когда в депо на устранение неисправностей уходит неоправданно много времени. Подчас это приводит к тому, что задерживается весь поезд, если речь идет, например, о рефрижераторном сцепе, где все единицы: подвижного состава составляют единый технологический комплекс. Решением проблемы мог бы стать постоянный мониторинг наличия на предприятиях комплектующих.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.02.13Вопрос дня