06-11-23 / 2023
Новости отрасли
Как согреть грузы зимой

В минувший четверг состоялся брифинг для грузоотправителей. Его провел заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник ЦФТО Алексей Шило. Клиентам напомнили о необходимости профилактики смерзаемости груза в холодное время года.

Как отмечает пресс-служба холдинга, недостаточное внимание участников рынка к проблеме смерзаемости грузов может стать основной причиной ежегодных зимних заторов на подходах к портам РФ. "С наступлением холодов крайне важно обеспечить обработку сыпучих грузов от смерзания, чтобы не терять время на их размораживание перед выгрузкой и не занимать сверх норм выгрузочные фронты, ведь на подходах к портам ждут другие поезда", – говорится в сообщении.

Необходимая подготовка

Напомним, смерзаются перевозимые насыпью грузы – уголь, железная руда, щебень, песок и глина. Их обработку от смерзания, согласно Правилам перевозки железнодорожным транспортом, обязаны проводить как грузоотправители, так и грузополучатели. "Проблема в том, что грузят теплый груз, и он начинает смерзаться по пути, когда попадает в районы с более низкой температурой", – отметил советник генерального директора "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев.

Меры и средства определяются грузоотправителем по согласованию со второй стороной ("Гудок" писал об этом в номере № 198 от 27.10.2023). Существуют следующие методы профилактики смерзаемости грузов: многократная пересыпка перед погрузкой; предварительная просушка груза до оптимальной влажности; обработка стенок полувагонов специальным раствором.

Зимой также актуальна проблема застывания наливных грузов, перевозимых в цистернах. Как правило, это касается вязких нефтепродуктов, прежде всего нефти и продукта массовой перевозки мазута. Так, самые распространенные марки мазута застывают уже при -10 градусах.

Влияние температур

Если грузы смерзлись, в пунктах выгрузки есть механизмы для восстановления их сыпучести. Так, при разгрузке в морских терминалах используются передвижные самоходные пильные комплексы, предназначенные для рыхления и разрезания грузов на вертикальные пласты, а также дробильно-фрезерные машины. В портах РФ есть специальные подогревательные камеры для полувагонов и цистерн, добавляет Владимир Прокофьев.

"Есть также несколько методов работы с застывшим наливным грузом. Так, мазут подогревается перед выгрузкой, то есть в цистерну добавляют горячее топливо, которое разбавляет общую массу, и продукт легче сливается", – уточнил Владимир Прокофьев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.11.2023