21-10-24 / 2024
Новости отрасли
Как снизить тарифы ППЖТ?

Стоимость железнодорожной перевозки включает тарифы на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на путях необщего пользования (подача-уборка вагонов). Решение о том, как формировать тарифы на услуги ППЖТ, принимается на региональном уровне, но размер тарифа для более чем 70% ППЖТ России устанавливает государство. Можно ли их снизить?

По мнению ассоциации, для этого нужен комплекс мер, направленный как на оптимизацию нормативноправовой базы, так и на повышение эффективности деятельности самих ППЖТ: • провести ревизию действующих требований, которые распространяются на железнодорожный транспорт необщего пользования; • выявить и исключить требования, которые приводят к удорожанию услуг ППЖТ и не приводят к снижению уровня безопасности движения; • актуализировать систему оценки регулирующего воздействия при принятии и внесении изменений в нормативно-правовые акты; • оптимизировать технологические процессы и кадровую политику ППЖТ; • активнее внедрять инструменты цифровизации и автоматизации процессов на ППЖТ; • использовать альтернативные виды топлива, а также системы экономии топлива. Сегодня имеется достаточно много требований законодательства, которые напрямую влияют на тарифы ППЖТ в сторону повышения. Наиболее яркий пример – это статья 21 ФЗ-257 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ". "В соответствии с ней ППЖТ тратят деньги на содержание (а по сути, на ремонт) автомобильной дороги в границе железнодорожного переезда, снижая затраты автомобилистов. Абсурдная ситуация, не имеющая отношения к честной конкуренции", – считают в ассоциации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер21.10.2024