02-08-23 / 2023
Новости отрасли
Как российский логистический рынок успешно адаптировался к вызовам

Выход на коридор "Север-Юг", сокращение сроков доставки и поиск новых партнеров: кейсы компании "Новосталь-М Логистик"

Изменившаяся геополитическая ситуация потребовала от предприятий транспортной отрасли пересмотра своей работы. Некоторым компаниям новые условия позволили выйти на некогда незнакомые рынки и предложить партнерам востребованные услуги. Например, логистическая компания "Новосталь-М Логистик", которая является генеральным экспедитором холдинга "Новосталь-М" (в который входит два завода: Абинский электрометаллурический завод (АЭМЗ) и Металлургический завод Балаково (МЗ Балаково), успешно справилась с вызовами. В первом полугодии 2023 года по железной дороге было отправлено более 8,5 тыс. вагонов с готовой продукцией Абинского электрометаллургического завода и Металлургического завода Балаково. Если сравнивать с первым полугодием 2021 года, то отгрузка продукции выросла более чем на 25%. Перевозки сырья для предприятий холдинга "Новосталь-М" в 2023 году также существенно выросли: поставки ценного для АЭМЗ лома черных металлов выросли более чем на 80% в 2023 году. За январь – июнь 2023 года отгрузка в страны СНГ увеличилась более чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отмечает генеральный директор компании "Новосталь-М Логистик" Игорь Латышев, перераспределение рынков продаж создает совершенно иную картину логистических потоков. В своей работе компания учитывает проведение ремонтов на путях общего пользования, а также рекордное в 2023 году увеличение пассажиропотока в южные направления. Также на эффективное планирование перевозок влияет увеличение плеч доставки, ведь многие предприятия переориентировали свои экспортные объемы с Азово-Черноморского бассейна в сторону портов Дальнего Востока. Таким образом, увеличение дальности перевозок закономерно приводит к увеличению сроков доставки. "В оперативном режиме, благодаря профессионализму и глубокому погружению сотрудников "Российских железных дорог" в производственные процессы грузоотправителей мы успешно выполняем свои обязательства перед нашими заказчиками, как в РФ, так и за рубежом. Следует отметить, что мы видим понимание и поддержку со стороны всего рабочего персонала и топ-менеджмента РЖД", – подчеркнул Игорь Латышев. Ранее в компании наблюдали увеличение сроков доставки грузов в летний период примерно на 3-5 суток. Однако уже в июне мониторинг показал: время в пути сократилось на 2 суток как при поставках на Абинский электрометаллургический завод, так и на Металлургический завод Балаково. Средняя длительность доставки сырья в мае составляла 15 суток, а уже в июне – 13 суток. "Сокращение длительности доставки на 2 суток – это очень хороший результат для начала периода летних отпусков, – убежден Игорь Латышев. – Также не секрет, что в феврале-марте при отправках продукции большинство грузоотправителей столкнулись с существенным ограничением движения в сторону портов Черного моря. Однако уже в июне мы отметили улучшение по сравнению с прошлым годом: длительность доставки в июне 2023 года сократилась на 2 суток по сравнению с тем же периодом прошлого года. Конечно, это позитивные факторы, которые делают работу нашей компании в летний период более комфортной. В связи с этим необходимо выразить благодарность всем участникам сложного перевозочного процесса: "Спасибо, едем"! В 2022 и 2023 годах "Новосталь-М Логистик" осваивает новые направления, присоединилась к проработке международного транспортного коридора "Север-Юг". "Естественно, на постоянной основе отслеживаем и оцениваем транспортные решения наших коллег по рынку в этом направлении, – уточняет Игорь Латышев. – В нашей транспортной компании очень молодой коллектив, а все новое и ранее неисследованное стимулирует к решению новых задач и достижению все более высоких целей. Выросло и количество партнеров – среди них и крупные металлургические холдинги, и предприятия малого бизнеса. Мы открыты к сотрудничеству со всеми. В связи с тем, что перевозка осуществляется железнодорожным транспортом, ключевым партнером для "Новосталь-М Логистик" является ОАО "Российские железные дороги". В то же время, как отмечают в "Новосталь-М Логистик", качественная и быстрая доставка зависит от всех участников процесса, начиная от поставщика сырья и заканчивая получателем готовой продукции. Только при вовлеченности каждого элемента этой цепи, безусловном выполнении договоренностей и соблюдении сроков процесс транспортировки будет стабильным. "Видим положительную динамику благодаря инициативам "Российских железных дорог" по созданию рабочих групп, в работе которых принимают участие операторы, грузоотправители, грузополучатели; а проведение регулярных брифингов со стороны топ-менеджмента РЖД обеспечивает своевременное информирование всех участников процесса", – подчеркивает Игорь Латышев. Особенностью логистического рынка является именно соблюдение общего баланса интересов. Сотрудничество и взаимодействие участников позволяют перевозить сотни миллионов тонн грузов по железной дороге. Развитие промышленных предприятий, отгрузка их продукции заказчикам, а в конечном итоге благосостояние граждан основываются на ритмичной и стабильной работе основной транспортной артерии Российской Федерации – "Российских железных дорогах". В этом году всех участников перевозочного процесса ожидает юбилейная дата – начало нового, динамичного десятилетия ОАО "РЖД". А совсем скоро наступает профессиональный праздник многих наших коллег – День железнодорожника. В преддверии этого праздника желаем всем железнодорожникам успешно и безопасно достигать поставленных целей, совершенствования профессионального мастерства, счастья и благополучия!

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.08.2023