03-08-23 / 2023
Новости отрасли
Как разворачивались потоки

В этом году пятилетие отмечает ООО "Нефтехимическая транспортная компания" (НХТК). Она была основана в 2018 году нефтехимическим холдингом "СИБУР" (на основе "СИБУР-Транса") и АО "СГ-транс". Сегодня НХТК – один из крупнейших транспортных операторов, организующий грузовые железнодорожные перевозки сжиженных газов и продуктов нефтехимии.

Олег Салимов, генеральный директор ООО "НХТК"

– Олег Вахмуратович, у вашей компании, похоже, никогда не было спокойных времен. Как и где молодая компания нашла резервы, чтобы выдержать столько испытаний?

– Действительно, за эти пять лет, можно сказать, у нас не было спокойных времен. Едва мы настроили должным образом работу после создания компании, как началась пандемия. Это был существенный вызов, но мы тогда научились организовывать процессы удаленно. Затем санкции и геополитические перемены. Много лет, еще со времен "СИБУР-Транса" и ранее, мы стабильно ехали по одним и тем же отлаженным маршрутам, и вдруг западное и северо-западное направления закрылись в одночасье. Мы, как и все транспортные компании, ушли из Прибалтики, Европы, Финляндии в страны азиатско-тихоокеанского рынка. Грузопоток увеличился в порты Дальнего Востока, сухопутные переходы Южно-Уральской и Забайкальской железных дорог, Северного Кавказа.

На первом этапе было нелегко разворачивать потоки. Мы обеспечиваем для наших партнеров работу безостановочного производства, и груз у нас непростой – сложная химия, сжиженные газы, словом – не инертный, у нас не так много возможностей складировать где-то продукцию, а потом забрать. Поэтому нам нужно было действовать особенно оперативно. Мы нашли новые сухопутные направления на Дальний Восток, освоили там новые площадки. А сегодня развиваем северное, южное направления. С большой надеждой смотрим на Северный морской путь.

– Как за эти годы выросли объемы грузоотправления и показатели компании в целом?

– Всплеск отправления пришелся на 2022 год.

Были освоены новые площадки погрузки в Нижнекамске и Казани, с середины года была запущена работа по этим участкам с суммарным грузоотправлением 1,4 млн тонн и суммарным годовым грузооборотом 3,5 млн тонн.

– Кто сегодня является клиентом компании и сколько предприятий она обслуживает в настоящий момент?

– Сегодня у нас более 70 клиентов. В том числе это предприятия Группы "СИБУР", НОВАТЭК, СНХК, КЗСК, "Татнефть", КИНЕФ, "Газпром нефть", КАСТОР, ТИТАН, "Эктостранс","Татнефть-Транс", "Уфаойл", ЗАО "Завод синтетического спирта" и многие другие.

– У вашей компании около 23 тыс. единиц подвижного состава в управлении, более 60 локомотивов и 460 км подъездных путей. Какие преимущества это дает НХТК и нет ли сложностей во взаимодействии с ОАО "РЖД" в части пересечения инфраструктуры?

– Собственный подвижной состав, локомотивный парк и свои подъездные пути позволяют нам вести бесперебойную деятельность. Кроме этого, в отличие от большинства конкурентов такой актив дает нам возможность производить комплексное сопровождение при оказании транспортно-экспедиционных услуг. Так называемая логистика под ключ. А что касается работы с РЖД, то здесь процессы давно отлажены. Мы уделяем большое внимание сфере охраны труда и поддержанию нашей инфраструктуры, подъездных путей всегда в рабочем состоянии. Поэтому сложностей не испытываем.

– В вашем сегменте есть мультимодальные контейнерные перевозки. Как они развиваются?

– НХТК встала в один ряд с крупнейшими компаниями-операторами, оказывающими услуги по мультимодальным перевозкам грузов. Помимо основных традиционных схем перевозок "железная дорога плюс море" именно НХТК стала пионером в разработке и реализации новых вариантов доставки грузов через сухопутные пограничные переходы в Китай, что позволило сбалансировать грузопотоки на азиатском направлении. Кроме того, наша компания одной из первых реализовала альтернативные маршруты доставки сухих грузов холдинга в Турцию через сухопутные пограничные переходы с "дверной" доставкой до складов клиентов. Регулярный объем отгрузки по данному виду деятельности у нас вырос до 100 контейнерных поездов в год. Могу добавить, что база клиентов остается прежней, ищем новые цепочки поставок.

– Мы беседуем накануне Дня железнодорожника. Ваша компания является одним из ключевых партнеров ОАО "РЖД". Чтобы вы могли бы пожелать железнодорожникам в преддверии их профессионального праздника?

– Пользуясь случаем, поздравляю работников компании "РЖД" и всех коллег по железнодорожной отрасли с праздником. Благодарю всех за совместную эффективную и прогрессивную работу. Хочу пожелать добра, крепкого здоровья и безаварийной работы в это непростое для страны время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.08.2023