19-03-19 / 2019
Новости отрасли
Как работают инвестиции в транспортную инфраструктуру: дискуссия в Вене

ОАО "РЖД" видит готовность частных инвесторов вкладывать в строительство железных дорог

Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, выступая на стратегической сессии Международного железнодорожного конгресса заявил, что инвестиции в инфраструктуру привлекательны для инвесторов главным образом потому, что они могут приносить стабильную и предсказуемую прибыль в долгосрочной перспективе.

– Финансирование развития инфраструктуры за счет частных средств должно играть все более важную роль в будущем. Уже сейчас мы видим, что инвесторы готовы вкладывать средства в строительство стратегической инфраструктуры, включая железнодорожные проекты. Тем не менее в 2018 году почти $130 млрд, которые были выделены инвесторами на инфраструктуру, не нашли объектов для инвестиции, потому что предлагаемые проекты просто не предусматривали подобных схем финансирования, – сказал он.

По словам Вадима Михайлова, такой спрос со стороны инвестиционного сообщества подталкивает инфраструктурные компании сделать все от них зависящее, чтобы было достаточное количество хорошо проработанных проектов.

– Инвесторы предпочитают вкладываться в проекты, в которых они видят перспективу роста. Это снижает долгосрочные риски. Например, строительство грузового терминала в центре Европы позволит инвесторам принять участие в международном проекте, который ориентирован на сотрудничество с азиатскими странами, с экономиками, которые являются одними из самых быстрорастущих в мире, – отметил заместитель генерального директора холдинга.

Вадим Михайлов рассказал участникам, что у ОАО "РЖД" есть несколько примеров успешного финансирования частной инфраструктуры.

В частности, международный кредитный портфель компании составляет около в $5,9 млрд, в который входят еврооблигации, номинированные в долларах, евро, швейцарских франках, фунтах стерлингов и рублях.

Он подчеркнул, что ОАО "РЖД" – единственная инфраструктурная компания России, которой удалось получить доступ к британскому локальному рынку облигаций.

Топ-менеджер сообщил, что компания достигла значительных успехов в реализации инфраструктурных проектов с использованием государственно-частного партнерства. В частности, в сентябре 2018 года было подписано концессионное соглашение между Правительством Российской Федерации и специальной проектной компанией по строительству Северного широтного хода. Используя проектное финансирование, ОАО "РЖД" реализует проекты по развитию железнодорожных подходов к портам Дальнего Востока и Северо-Запада России.

– Таким образом, мы могли бы привлекать частное финансирование, обеспечивая большую прозрачность, развивая тесное международное сотрудничество, предлагая хорошо проработанные проекты. Мы должны активно продвигать государственно-частное партнерство, если оно приносит выгоду всем сторонам, – сказал Вадим Михайлов.

Как уже сообщал Gudok.ru, в столице Австрии 18 марта начал свою работу Международный железнодорожный конгресс - 2019 – крупнейшая деловая площадка для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний пространства колеи 1520 мм и 1435 мм.

В конгрессе принимают участие представители министерств транспорта ряда стран, руководители международных железнодорожных организаций, а также бизнес-лидеры и эксперты железнодорожной отрасли. Делегацию ОАО "РЖД" возглавляет генеральный директор-председатель правления компании Олег Белозеров.

В течение двух дней работы конгресса будут рассмотрены пути снижения таможенных барьеров и гармонизации юридических и технических регламентов, регулирующих перевозки железнодорожным транспортом между Европой и Азией. Важной темой деловой площадки станет повышение конкурентоспособности европейского и российского железнодорожного сообщения и интеграции найденных решений в международную торговлю и туризм, в том числе в проект строительства железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена с шириной колеи 1520 мм.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.03.2019