31-07-13 / 2013
Новости отрасли
Как приходится корректировать работу компании в условиях снижения погрузки?

Антон Рышков, начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического планирования ОАО «РЖД»:

– В состоянии снижения погрузки мы находимся с начала года. Естественно, такое положение обязывает оптимизировать работу компании, в первую очередь её расходы в условиях снижения доходной базы. При этом к каким-то расходам так или иначе придётся вернуться, разумеется, когда ситуация с погрузкой перейдёт в более благоприятное русло. Кроме того, некоторые сокращения будут разовые, по непроизводственной и хозяйственной части, к примеру расходы по НИОКР. Помимо прочего, в кризисной ситуации повышается клиентоориентированность и, как следствие, качество услуг, как пример могу привести постоянно совершенствующуюся технологию движения по расписанию.

Виталий Евдокименко, генеральный директор ОАО «Федеральная грузовая компания»:

– Мы стремимся установить долгосрочные, стабильные и ответственные партнёрские отношения с клиентами, повышая качество сервиса и спектр предоставляемых услуг, что в совокупности с широкой сетью филиалов позволяет прогнозировать устойчивый рост погрузки. Объёмы перевозок в вагонах, находящихся в самостоятельном управлении компании, продолжают расти. Во многом это обстоятельство обусловлено постепенным возвратом РЖД привлечённого парка (ВСП) в самостоятельное управление ФГК. Передача полувагонов в управление ФГК была завершена в середине июля 2013 года. В целом мы считаем, что борьба за клиента, как и процесс глобализации операторского рынка, безусловно, присутствует, и данную ситуацию необходимо рассматривать как данность. Компании-операторы пересматривают свои подходы к ведению бизнеса в пользу клиентоориентированности – улучшения качества оказываемых услуг, внедрения новых клиентских сервисов с учётом индивидуальных потребностей клиентов.

В конечном итоге такой подход приведёт к естественному отбору лучших операторов, в числе которых, уверены, будет и ФГК.

Мы предлагаем передовые и технологичные услуги. Активно развивается услуга предоставления полувагонов, крытых вагонов и платформ посредством публичной оферты. Причём данная услуга актуальна прежде всего для малого и среднего бизнеса. Оферта удобна и компании, и грузоотправителям, поскольку позволяет в сжатые сроки заключить договор и осуществить перевозку. Любой грузоотправитель может на нашем сайте самостоятельно рассчитать тариф, оперативно провести все подготовительные работы, в течение двух-трёх суток оплатить счёт и максимум в течение 10 дней получить подвижной состав.

Анна Стельке, директор департамента коммерческой работы ООО «Трансойл»:

– В рамках сегмента нефтеналивных грузов колебания обусловлены в первую очередь структурными изменениями генерирующей базы. Сейчас на первый план выходят светлые нефтепродукты, замещая собой как тёмные, так и само сырьё. С учётом этих особенностей компания внедряет в практику актуальные логистические решения взаимодействия со стивидорными компаниями на железной дороге, а также корректирует работу по управлению парком, оптимизируя его структуру по типу собственности.

Сергей Кленюшин, заместитель генерального директора по оперативной работе транспортной компании ЗАО «ВКМ-Транс»:

– Да, на сети РЖД наблюдается снижение погрузки, но в то же время у нас идёт нарастание объёмов перевозок, наблюдается увеличение погрузки за счёт перевозки низкодоходных грузов первого класса (щебень, песок) – что нам дают, то мы и перевозим. По плану в апреле мы погрузили

885 вагонов, в мае – 1,3 тыс., а в июне перевезено 1,4 тыс. При этом сейчас наблюдается профицит вагонов и полувагонов.

Андрей Зыбкин, директор по транспорту ЗАО «Локотранс»:

– Снижения погрузки не наблюдается, однако возможными ответными мерами на этот случай могли бы стать регулирование ставок и договорные взаимоотношения с владельцами подъездных путей и перевозчиками на случай значительного профицита вагонов. Кроме того, необходимо отметить важность персональной работы с грузовладельцами для оптимизации предоставляемых услуг в соответствии с их потребностями для сохранения грузовой базы во избежание оттока на другие виды транспорта. В качестве кардинальной меры, по моему мнению, может сработать внедрение новой услуги, максимально соответствующей спросу на рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.07.13Вопрос дня