09-08-14 / 2014
Новости отрасли
Как поймать рыбу в мутной воде

Российские импортеры морепродуктов наиболее болезненно переживают запрет на поставку в Россию продуктов из стран Евросоюза, США и Канады, откуда в Россию поставлялось рыбы больше, чем с берегов Дальнего Востока. Рыболовы готовы отказаться от части экспорта в пользу внутреннего рынка, но при условии снижения железнодорожных тарифов и при полном понимании, в каких регионах образуется спрос. Пока что этого не знает даже правительство

...

Без низких тарифов РЖД реверс экспорта не выгоден

Краеугольным вопросом импортозамещения квотируемой рыбы остается все же логистика. Ежегодно в путину операторы подвижного состава повышают тарифы на перевозку.

«Очень хочется надеяться, что если импортозамещение рыбы сейчас является приоритетной политикой правительства, то и будут приняты соответствующие меры, - говорит Илья Власенко. – Например, если РЖД ввиду исключительной ситуации снизит тарифы на маршруты из Дальнего Востока для рыбопромышленников. Наша компания  до 70% вылова на Дальнем Востоке отправляет на экспорт в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. И мы готовы отказаться от экспорта, если увидим расчеты правительства: в каких регионах какая потребность возникнет в какой рыбе из-за выпадения импорта. Нам выгоднее будет отказаться от экспорта и доставлять улов в российские порты, если вырастет внутренний спрос. Но опять же, пока мы не видим, где и как он вырастет».  

Единственная альтернатива поставкам рыбы из Приморья по железной дороге – это Северный морской путь, используемый для перевозки мороженой рыбы. В 2012 году «Русская рыбная компания» провела по Севморпути один из крупнейших по объему грузов более чем в 8 тысяч тонн мороженной горбуши и минтая по маршруту Дальний Восток – Санкт-Петербург.

«К сожалению, в пик поставок операторы подвижного состава ежегодно устраивают сезонный рост тарифов в 2-2,5 раза на доставку рыбной продукции из Владивостока и с Сахалина, - говорил ранее генеральный директор «Русской рыбной компании» Дмитрий Дангауэр. -  Стоимость секции с Дальнего Востока в сезон может составлять более 2 млн рублей, и в результате доставка рыбы до Владивостока, потом 9 тысяч километров по железной дороге, с перевалкой в портах, оплатой железнодорожных секций,  и другими транспортными расходами может достигать для некоторых видов рыб до 30-40% себестоимости. Учитывая тарифы, скорость и объемы поставки Северный морской путь представляется хорошей гарантией поставки нашим потребителям в европейской части страны нашей рыбы и морепродуктов в срок и без «раздутой» в цене транспортной составляющей».

По словам Илья Власова, доставка по Севморпути рентабельна только при условии использования судов с большим водоизмещением, для чего нужны большие объемы рыбы. Пока что таких попросту нет, поскольку компании еще не планируют отказываться от экспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт Online09.08.2014