Новый порядок примыкания к действующим железнодорожным путям необщего пользования строящихся путей необщего пользования, предложенный Минтрансом РФ, упрощает процедуры вынесения решений. Однако он требует уточнений.
Действующая процедура примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся путей необщего пользования состоит из двух этапов. Сначала владельцу строящегося пути нужно получить согласие на примыкание от владельца существующей магистрали. Далее создается комиссия, куда входят представители владельцев строящегося и существующего путей, Росжелдора, а при необходимости и иных органов государственной власти и организаций. Комиссия определяет место примыкания к железно дорожному пути необщего пользования с учетом соответствующей нормативно-правовой базы.
Правила, регламентирующие порядок примыкания путей необщего пользования, в последнее время удалось усовершенствовать. Так, ранее владелец строящегося пути необщего пользования мог обратиться к владельцу существующего пути только письменно. Теперь это можно сделать в электронном виде – подать обращение и документы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Но срок предоставления госуслуги был сокращен.
Сейчас предложено внести новые изменения для помощи в реализации проектов строительства новых путей. Решение принимает владелец существующего железнодорожного пути необщего пользования, но он должен получить соответствующую информацию (по сути – согласование) от Росжелдора и Ространснадзора. Все стороны заинтересованы в поступлении указанной информации в достаточно короткие сроки.
У экспертов имеются поправки, которые целесообразно внести в данный документ. Как следует из подготовленного документа, общий срок рассмотрения владельцем существующего железнодорожного пути обращения владельца только строящегося не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации обращения первым. Еще 4 дня дается Росжелдору и Ространснадзору для направления письма о возможности или невозможности примыкания. "Срок рассмотрения заявления владельцем пути необщего пользования, к которому планируется примыкание, мы считаем недостаточным.
Не предусмотрено также согласование примыкания со стороны ОАО "РЖД", что не позволяет в полной мере учесть оценку пропускной способности инфраструктуры общего пользования при дополнительных объемах перевозки", – отметил исполнительный директор СРО Ассоциация "Промжелдортранс" Александр Маняхин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 24.12.2024 |