09-10-14 / 2014
Новости отрасли
Как единое целое

В условиях новой вертикально интегрированной структуры управления важно обеспечить переход от функционального управления производством к управлению по процессам, создающим ценность и для внутренних, и для внешних клиентов.

Изменение системы управления обеспечит баланс интересов по всей цепочке доставки грузов. Такая задача поставлена первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог в Красноярске. По его словам, для этого необходимо построение целостной системы – «от планирования через исполнение к контролю и анализу результатов». Кстати, это не нечто новое на сети – ведь сам по себе перевозочный процесс невозможно обеспечить без сквозных технологий, связывающих в единое целое различные производственные сферы.

«Мы должны адаптировать к процессной модели все виды планирования, имея в виду и бюджетные параметры, и инвестиции, и объемы перевозок, и работу на инфраструктуре, а также использование тяги, эксплуатационную работу и ресурсное обеспечение – все то, что составляет единый производственный процесс», – подчеркнул он в своем докладе. Одна из основ такого подхода – график движения поездов, который, объединяя параметры перевозочного процесса, необходимо ориентировать на интересы клиентов в грузовых и пассажирских перевозках.

Участники совещания обратили внимание на особую актуальность вопросов регионального управления, где важно обеспечить баланс сетевых задач с задачами укрупненных полигонов.

Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский обозначил важную роль партнерства с РЖД, особенно из-за большой удаленности региона от основных рынков сбыта и портов, а также из-за огромной территории региона. Поэтому, по его словам, важно найти пути оптимальной интеграции услуг транспорта и промышленности как его клиента, что, по сути, и предопределяет совместные подходы к решению системных задач и продвижение к общей цели, которой является рост экономики.

Для клиентов здесь делается многое. Начальник Красноярской дороги Владимир Рейнгардт сообщил, что по согласованному времени отправления и прибытия с начала года сформировано 287 поездов, из них 95% отправлено строго по расписанию. Он рассказал «Гудку», что за счет организации доставки грузов по расписанию в порты, в частности контейнерных составов с лесными грузами, маршрутная скорость на сквозных маршрутах выросла на 102 км/сут. – до 628 км/сут.

Участники совещания вчера осмотрели Дорожный центр управления перевозками, вокзал Красноярска и горочный комплекс сортировочной станции Красноярск-Восточный.

Большой интерес вызвал учебный полигон эксплуатационного вагонного депо, где созданы все условия для повышения профессионального мастерства осмотрщиков. По единодушному мнению, данный опыт можно распространить на всю сеть.

Сегодня совещание продолжится в Абакане.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.10.2014