15-04-20 / 2020
Новости отрасли
Как часто компании приходится корректировать план перевозок?

Гафар Алиев, заместитель генерального директора ООО "Вега-Транс":

– Из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране многие поставщики отказываются перевозить продукты питания в другие российские регионы, предпочитая оставить какие-то объемы себе. Поэтому компания все чаще меняет планы по перевозкам. Ожидаемые отправки в марте перенесены на апрель, но сейчас, вероятнее всего, снова перенесем на следующий месяц, потому что упал потребительский спрос.

Сейчас единственный выход из ситуации для компании – организовать экспортные перевозки в направлении стран СНГ, преимущественно в Казахстан. Но что-то планировать на ближайшее время для нас нереально, потому что ситуация меняется постоянно. Я не вижу благоприятных перспектив в ближайшие полгода, потому что бизнесу нанесен серьезный удар.

Армен Минасян, генеральный директор экспедиторской компании ООО "АМТЭК":

– Сейчас постоянно меняется план организации железнодорожных перевозок. Это связано с выросшим уровнем отказов клиентов, поскольку они не рискуют поставлять продукцию, которую некому купить. За последнее время значительно снизился потребительский спрос, упал грузооборот по импортным поставкам из-за рубежа по той же причине.

В сегменте экспорта, наоборот, наблюдается резкий всплеск. Основные номенклатуры, которые востребованы на зарубежном рынке, – пиломатериалы, фанера, бумага, шпон. По моей оценке, это связано в первую очередь с поднятием ставок морских линий на экспорт грузов через порты. Железной дорогой везти дешевле. Думаю, что этот спрос продлится как минимум до мая. Если же морские линии в мае скорректируют свои ставки в сторону понижения, тогда пришедшие в текущем месяце объемы грузов на железную дорогу снова переориентируются на морской транспорт.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора "БалтТрансСервис":

В связи с вирусной пандемией упал спрос на нефть, поэтому объем железнодорожных перевозок снизился за последние три месяца. Например, зимой традиционно добыча нефти активизируется и железнодорожным транспортом перевозится очень большой объем продукции. В текущем же году мы этого не увидели. За три зимних месяца значительно снизились поставки мазута – на 15–18%.

Еще одним фактором, влияющим на план отгрузок для нашего сегмента перевозок, являются погодные условия. В зависимости от температурного режима на улице приходится менять либо тип подвижного состава, либо переносить дату отгрузки, поскольку при крайне низких температурах нефть замерзает. Бывали ситуации, когда из-за замерзшего продукта и замедлившейся выгрузки на одной из железных дорог простаивало до 170 составов.

В последнее время чаще наблюдаем изменение стоимости перевозки продукции в зависимости от направления. Иногда бывает выгоднее везти на юг, иногда – на север. И это тоже вносит свои коррективы в план компаний. В период пандемии основные нефтяные грузопотоки переориентированы на юг, например в Новороссийск. Еще два года назад на это направление поставок нефти практически не было.

Максим Фурик, руководитель Департамента лесных грузов компании "Эколайн":

– Традиционно компания дважды в месяц корректирует план перевозок лесных грузов. Это связано обычно с отказами некоторых клиентов в отгрузке продукции: кто-то не согласовал маршрут, не внес предоплату или закончилось финансирование. Если кто-то из грузоотправителей переносит отправку или вообще ее отменяет, мы на его место ставим другого поставщика. Обычно проблем с нехваткой клиентов в компании нет. В теории этот план можно корректировать практически каждый день, но для нас наиболее удобный и оптимальный вариант – дважды в месяц.

Зимой, когда пандемия только началась, это серьезно отразилось на компании и сильно ударило по нашим объемам экспортных отгрузок. Дело в том, что Китай является основным рынком сбыта для лесной продукции, и когда границы этой страны полностью закрылись, мы в объемах потеряли очень много. В апреле ситуация немного выровнялась, потому что в КНР вирус побежден, промышленность снова заработала, и мы получаем оттуда заказы. Однако говорить о том, что работать стало легко, нельзя, поскольку теперь существуют ограничения уже со стороны РФ, такие как закрытие пограничных тупиков. Если сравнивать по другим отраслям, то, конечно, в связи с текущей ситуацией в России для нас серьезных проблем это уже не вызывает.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.2020