25-03-13 / 2013
Новости отрасли
Качество путевого комплекса будет отвечать увеличению объёмов перевозок

Комплексная программа повысит эффективность эксплуатации путевой инфраструктуры. Решение о её разработке принято на научно-техническом совете ОАО «РЖД».

Росту перевозок и их оперативности должно отвечать качество инфраструктуры. Меры, принимаемые в путевом комплексе, позволили с 2004 по 2012 год увеличить средневзвешенную скорость движения пассажирских поездов на 7,4%, а грузовых - на 4,9%. Однако этого недостаточно. Как подчеркнул председательствовавший на совете президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, к 2015 году межремонтный пропущенный тоннаж должен увеличиться до 1,5 млрд тонн брутто, а к 2030 году - до 2,5 млрд тонн брутто (в 2012 году этот показатель составил 0,7 млрд тонн брутто). Достижение таких показателей возможно при создании малообслуживаемых путей с высокой долговременной стабильностью.

На эти цели и направлена новая комплексная программа. Она включает усиление верхнего строения пути высокоэффективными малозатратными элементами, формирование единого координатного пространства компании, обеспечение путевых машин высокоточными спутниковыми приемниками.

Программа тем более необходима при наблюдающемся в последние три года росте дефектности рельсов. Это напрямую связано с недавним экономическим кризисом. Как заявил вице-президент ОАО "РЖД" Александр Целько, финансирование ремонта в 2008 году было снижено в 2,5 раза и не увеличилось до сих пор. "Расходы на инфраструктуру превысили докризисный год за счет текущей эксплуатации, а инвестиции остались на том же уровне и не позволяют обновлять основные фонды. Межремонтные сроки на ОАО "РЖД" в 2-2,5 раза меньше, чем в развитых странах", - подчеркнул Александр Целько.

Одним из главных средств повышения надежности инфраструктуры должно стать увеличение срока службы рельсов. Здесь необходимо перейти к мировым стандартам в их профилактическом ремонте, включая инновационные технологии шлифования и фрезерования.

Ведь при увеличении срока службы рельсов с 0,7 млрд до 1,5 млрд ткм брутто в 2,1 раза возрастет количество шлифовок рельсов и съема металла с поверхности катания.

Решить эту проблему может намеченное на этот год внедрение рельсов с новым профилем - повышенной на 4 мм высотой головки. Они разработаны ВНИИЖТом по американскому аналогу.

"Такие рельсы обеспечивают полный запас на шлифовку в процессе эксплуатации", - констатировал Александр Целько.

Эти стометровые рельсы обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и будут применяться при укладке пути на направлениях с интенсивным грузовым и пассажирским движением. Партнер ОАО "РЖД" компания "Евраз Групп" заверила, что разработает и освоит производство новых рельсов Р50Ш и ДТ350 уже в этом году.

При этом, как подчеркнул старший вице-президент компании Валентин Гапанович, ведутся переговоры и с другими производителями рельсов. "Достигнута договоренность с австрийской фирмой Voestalpine AG о поставке рельсов во втором квартале этого года. Эта компания гарантирует шлифовку рельсов в процессе жизненного цикла при 1,2 млрд ткм брутто", - сообщил главный инженер ОАО "РЖД".

Еще одним важнейшим средством повышения надежности путевого комплекса должен стать переход от традиционных "окон" к технологии ремонта пути по методу "закрытый перегон".

Особое внимание будет уделено модернизации подшпальных оснований, требующих использования для балластного слоя щебня 1-й категории повышенной прочности фракции 30-60 мм. Правда, здесь есть трудность: из 18 проверенных ОАО "РЖД" производителей щебня семь поставляют некачественную продукцию. А значит, предстоит строгий отбор поставщиков.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов заострил внимание на том, что уже сейчас необходимо ориентироваться на разделение скоростного, пассажирского и грузового движения и закладывать основные параметры ремонта с учетом будущей модернизации инфраструктуры. "Разноскоростное или даже хотя бы преимущественное движение положительно влияет на экономику ремонта пути", - подчеркнул Вадим Морозов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.03.13Экономика ремонта