21-09-17 / 2017
Новости отрасли
Качество превыше всего

Евгений Долженко, директор Новосибирского филиала АО "Первая Грузовая Компания"

О работе Новосибирского филиала АО "Первая Грузовая Компания" ПГК, которое недавно отметило 10-летний юбилей, рассказал директор филиала Евгений Долженко.

– Евгений Геннадьевич, подскажите пожалуйста, какие виды грузов перевозит Новосибирский филиал и какова география их доставки?

– Более 90% в общем объеме перевозок филиала составляет кузбасский уголь. На втором месте идут продукты перемола, промышленные, сборные и другие номенклатуры грузов. Третью позицию занимают нефтеналивные грузы. Завершают перечень лесные и спотовые грузы, черные металлы, а также строительные материалы.

Что касается географии, спрос на уголь растет и на российском рынке, и за рубежом, особенно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Наиболее востребованы среди грузоотправителей такие направления, как порты Дальнего Востока и европейской части России. 

Есть еще одно перспективное направление – порты Финляндии. Мы провели встречу с вице-президентом по железнодорожной логистике VR Group Ltd (железные дороги Финляндии) Илкка Сеппянен, на которой как раз обсудили актуальные для рынка формы взаимодействия.

– По каким родам подвижного состава наблюдается значительный прирост?

– Перевозка платформами в январе-августе увеличилась в полтора раза. В основном – за счет роста погрузки продуктов перемола и лесных грузов из Алтайского края и Омской области.

Кстати, при перевозке древесины и пиломатериалов мы используем местные технические условия собственной разработки, предусматривающие определенный способ крепления и транспортировки грузов в крытом подвижном составе и на платформах. В частности, локальные схемы позволяют грузить платформы без бортов, тем самым увеличивая общий объем погрузки. Кроме того, мы предлагаем грузоотправителям модернизированные платформы с улучшенными эксплуатационными характеристиками и предоставляем комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание, что позволяет нам активно привлекать грузовую базу предприятий малого и среднего бизнеса. 

– Новый уровень сервиса – это веяние времени или производственная необходимость?

– Наверное, и то, и другое. Если брать обновление вагонного парка, то за последний год мы списали значительную часть вагонов, в том числе 23 тыс. полувагонов, в то время как приобрели в 2017 году только 7 тыс. полувагонов грузоподъемностью 75 тонн и 200 большекубовых крытых вагонов. Дефицит подвижного состава покрыть сложно, но мы находим иные способы повышения производительности вагонов на фоне растущих потребностей грузоотправителей.

Сегодня многое зависит не только от качества предоставляемых оператором услуг, но и от консолидации усилий всех участников перевозочного процесса. Известно, что если сократить оборот вагона на сети на двое суток, разом высвободится более 100 тыс. тех же полувагонов. В этих целях филиал активно сотрудничает с представителями Западно-Сибирской железной дороги и принимает активное участие в разработке технологий, направленных на повышение эффективности региональных перевозок.

Кроме того, в ПГК реализуются программы роста эффективности вагонных активов, а также действует банк оптимизационных решений, который постоянно пополняется предложениями сотрудников по улучшению взаимодействия с грузоотправителями, оптимизации логистики и прочее.

Надеюсь, до конца этого года в полном объеме заработает новый цифровой функционал компании. Уже сейчас некоторые грузоотправители могут, не покидая своего офиса, отслеживать вагоны со своим грузом и использовать систему электронного документооборота для заключения договоров поставки.

– Вы можете отметить ключевой конкурентный фактор?

– В основе всех наших конкурентных преимуществ – высокие компетенции сотрудников. Мы уделяем большое внимание обучению персонала. Все занятия, тренинги и курсы имеют практическое и прикладное применение и направлены, главным образом, на решение конкретных отраслевых, внутрикорпоративных и внешних задач. Могу заверить, что весь коллектив Новосибирского филиала гармонично развивается, что способствует успешному развитию деловых партнерских отношений с предприятиями Западно-Сибирской магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транссиб21.09.2017