10-01-13 / 2013
Новости отрасли
Качество макроэкономического планирования вызывает нарекания руководства страны. На РЖД это отражается непосредственным образом

Планировали, что инфляция в 2012 году будет 5,5%, установили РЖД рост тарифа на уровне 7%, чтобы были средства на инвестиционные проекты. Но предварительно рост цен составил 6,9%, а значит, компания не получит дополнительных инвестиционных ресурсов.

Неясно, какие темпы роста будут в 2013 году, хотя от этого зависит объем работы компании. В прошлом году Минэкономразвития несколько раз меняло параметры прогноза роста ВВП, весной даже повысило показатели погрузки для РЖД, но затем по итогам года пришлось вернуть все обратно. Пока официальный прогноз роста ВВП по умеренно оптимистическому сценарию составляет 3,6% (с осени понизился на 0,1%). Однако ценность этого прогноза невелика. Заместитель министра Андрей Клепач заявил журналистам, что если торможение экономики продолжится, то оценка понизится до 3-3,2%.

Понятно, что из прогноза роста ВВП исходит прогноз погрузки и грузооборота, а далее и предполагаемые доходы РЖД. А из доходов уже определяется необходимый уровень господдержки, который при завышенных исходных показателях, естественно, будет ниже необходимого. Да и качество роста ВВП при этом было бы хорошо учитывать. Ведь около 80% составляющей этого роста приходится на сектор услуг, а железнодорожники имеют дело с материальным производством. Вот и получается, что, даже если и будет определенный рост, на железных дорогах это мало отразится. Согласно последнему декабрьскому уточнению прогноза социально-экономического развития на 2013-2015 годы, Минэкономразвития ожидает снижения темпов роста производства машин и оборудования (на 3,2%), транспортных средств (на 2,2%), прочих неметаллических минеральных продуктов (на 1,1%). Также понижены оценки роста практически всех перерабатывающих производств, за исключением текстильного, швейного, резиновых и пластмассовых изделий. Поэтому РЖД прогнозируют в этом году рост погрузки всего на 0,7%. Чтобы сбалансировать доходы и расходы и преодолеть несовершенство нашей системы планирования, компании необходимо уменьшить затратные статьи на 49 млрд руб. Для этого разработан антикризисный план, который станет руководством к действию для всех топ-менеджеров компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.01.13Что возить?