29-03-22 / 2022
Новости отрасли
Качественный переход

Модернизация станции Забайкальск усилит инфраструктуру Восточного полигона

Вчера на пограничной станции Забайкальск состоялась церемония открытия нового транспортно-логистического комплекса (ТЛК). Новый терминал обеспечивает перевалку всех видов грузов, принимаемых из Китая. В церемонии открытия перегрузочного комплекса в онлайн-режиме приняли участие министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, губернатор Забайкальского края Александр Осипов, начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец и начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО "РЖД" Алексей Бельский.

Комплекс предназначен для перегрузки контейнеров, колесной техники, длинномерных и тяжеловесных грузов, скоропортящихся грузов и различного промышленного оборудования.

"Новый перегрузочный комплекс на станции Забайкальск позволяет существенно расширить номенклатуру и массогабаритные характеристики грузов, которые могут быть обработаны. Теперь практически все грузы, которые к нам поступают из Китая, можно перегружать здесь. Мы существенно увеличиваем скорость обработки каждого вагона, сокращая время почти на четверть", – сказал Олег Белозеров.

По словам Виталия Савельева, увеличение мощностей ОАО "РЖД" на станции Забайкальск полностью отвечает задачам, поставленным сегодня перед транспортной отраслью страны, а именно – увеличивать объемы грузовых перевозок.

"Открытие пункта перегруза внесет весомый вклад в укрепление сотрудничества с Китайской Народной Республикой как со стратегическим партнером и в целом усилит железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона", – отметил Виталий Савельев.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника службы развития терминально-складской деятельности, начальник отдела сопровождения проектов Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Виктор Гапонов, перерабатывающая способность станции Забайкальск по перевалке грузов увеличилась на 45%.

"Если ранее мы могли обрабатывать около 134 вагонов в сутки, то теперь этот объем увеличился до 194 вагонов. Среднее время нахождения вагона под перегрузочными операциями сокращено с прежних 24 часов до 18 часов", – говорит Виктор Гапонов.

На строительство нового объекта холдинг выделил около 10 млрд руб. На эти средства уложено более 30 км путей, установлено 90 стрелочных переводов и построено 19 искусственных сооружений. Возведены три платформы с навесом для перегрузки, три площадки для длинномерных и тяжеловесных грузов, грузовой терминал для выгрузки местного груза, административно-бытовой комплекс, общежитие для рабочих, новый пост электрической централизации, котельная и 10 пунктов обогрева для работников.

Отметим, что ТЛК оснащен современной перегрузочной техникой, в том числе имеется девять козловых кранов различной грузоподъемности (от 12,5 до 100 тонн) и прочая необходимая грузоподъемная техника. "Погрузочно-разгрузочная техника, эксплуатируемая на новом терминале, преимущественно отечественного производства", – рассказывает Виктор Гапонов.

В завершении торжественной церемонии состоялся перегруз первого вагона с колеи 1435 мм на вагон колеи 1520 мм с горно-шахтным оборудованием для Кузбасса весом 64 тонны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.03.2022