29-12-17 / 2017
Новости отрасли
Кабмин внес изменения по срокам, перевозкам и финансированию модернизации БАМа и Транссиба

Правительство РФ внесло корректировки по срокам реализации, объемам перевозок и финансированию модернизации Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей, следует из опубликованного в пятницу распоряжения кабмина.

Изменения внесены в паспорт проекта. Провозная способность к 2020 году в направлении морских портов и погранпереходов Дальнего Востока должна составить от 55 до 66,8 миллиона тонн в год (в прежнем варианте 66 миллионов тонн) дополнительно к уровню 2012 года. Вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году указан в объеме от 113,2 до 124,9 миллиона тонн (ранее от 113,2 до 124,4 миллиона тонн).

Сроками строительства в новом документе указаны 2013-2019 годы, эксплуатации – с 2020 года вместо 2013-2017 годов и 2018 года, соответственно. Стоимость реализации проекта, как сообщалось, составляет 562,4 миллиарда рублей.

Заемное финансирование не предусмотрено. Ранее указывалось, что оно может составить 41,1 миллиарда рублей (7,3% общей стоимости проекта) за счет выпуска инфраструктурных облигаций РЖД со сроком погашения до 2048 года. РЖД должны вложить 310,1 миллиарда рублей (55,1% стоимости). Прежняя версия паспорта предполагала средства РЖД в размере 261,1 миллиарда рублей (46,4% стоимости).

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта указаны в объеме 102,3 миллиарда рублей (18,2% от общей стоимости проекта) против 110,2 миллиарда рублей (19,6% стоимости) ранее.

Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) предусмотрены в таком же объеме - 150 миллиардов рублей (26,7% общей стоимости проекта) через покупку привилегированных акций РЖД. Доходность обеспечивается за счет ежегодной выплаты дивидендов на уровне 0,01% годовых от номинала в 2015-2019 годах, 2,98% - с 2020 года. Однако скорректированы сроки размещения акций для получения средств ФНБ: по 50 миллиардов рублей в 2015, 2018 и 2019 годах (2014-2016 годы ранее).

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ29.12.2017