21-03-19 / 2019
Новости отрасли
Кабмин утвердил финплан "Укрзализныци" на 2019 г. с прибылью 4,52 млрд. грн

Кабинет министров Украины распоряжением №133 от 6 марта утвердил консолидированный финансовый план АО "Укрзализныця", учитывающий индексацию грузовых тарифов на 14,2% с 1 апреля 2019 года, автоматическую индексацию государственных регулируемых тарифов на перевозку грузов и связанные с ними услуги с 1 мая на 2,5%, с 1 августа на 5%, с 1 ноября на 7,5%.

Согласно пояснительной записке к финплану, обнародованной на сайте "Укрзализныци", финплан также предусматривает ежеквартальную индексацию цен на нерегулируемые государством товары (работы, услуги) на индекс цен производителей, что даст компании возможность хеджирования валютных рисков по кредитному портфелю. Также в расчете доходов от грузовых перевозок на 2019 учтена унификация тарифных классов.

Всего в 2019 году планируется перевезти 331 млн тонн грузов, что на 4,8% меньше плана на 2018 год. В итоге доходы от перевозки грузов прогнозируются в размере 83,991 млрд грн, что больше плана-2018 на 12 млрд грн (на 16,7%).

В 2019 году "Укрзализныця" планирует перевезти 201 млн пассажиров, что соответствует плановым показателям на 2018 год. Доходы от перевозки пассажиров планируются в размере 10,14 млрд грн, что больше плана на 2018 год на 1,64 млрд грн (на 19,3%).

Рост доходов от пассажироперевозок обеспечит, в частности, повышение тарифов на эти перевозки с 1 апреля в среднем на 13-21% в зависимости от категории поезда и типа вагона.

Расходы от реализации услуг по перевозке, которые составляют 82,5% расходной части финплана, запланированы в сумме 84,68 млрд грн, что больше плана на 2018 год на 9,49 млрд грн (на 12,6%). Их увеличение ожидается за счет роста объемов перевозок, повышения цен на материальные ресурсы, увеличения расходов на оплату труда.

Кроме того, в финплане учтен рост расходов по налогу на землю в связи с отменой льготы 0,25% за пользование земельными участками.

Также проектом финплана на 2019 год предусмотрено привлечение заимствований в сумме 49,4 млрд грн, возврат займов в сумме 44,4 млрд грн. По состоянию на 1 января 2019 года остаток по финансовым обязательствам ожидается в размере 37,3 млрд грн (по курсу 27,7 грн за доллар), на конец года остаток планируется в сумме 43,9 млрд грн (по курсу 29,4 грн за доллар).

"На увеличение кредитного портфеля АО "Укрзализныця" на конец 2019г влияет курсовая разница между курсом доллара к гривне на начало и конец 2019: +1,7 грн", - отмечается в пояснительной записке к документу.

Кроме того, доходы от списания имущества "Укрзализныци" запланированы в сумме 2,62 млрд грн.

Чистая прибыль компании в 2019 году прогнозируется в сумме 4,52 млрд грн, что на 3,81 млрд грн (в шесть раз) больше плана на 2018 год.

"Рост доходности общества обусловлен, в первую очередь, введением порядка списания имущества, индексацией тарифов на перевозки и оптимизацией расходов", - отмечается в пояснительной записке к документу.

Кроме того, согласно финплану, "Укрзализныця" в 2019 году намерена увеличить EBITDA на 25,4% - до 25,048 млрд грн, рентабельность EBITDA - на 1,8 п. п. по сравнению с планом на 2018 год.

Проектом плана-2019 предусмотрены капитальные инвестиции на сумму 18,02 млрд грн. В том числе, запланировано приобрести и изготовить подвижной состаа на общую сумму 5,08 млрд грн - 2,153 тыс. рузовых вагонов (в т.ч. 2,150 тыс. полувагонов за счет средств ЕБРР), а также закупить 15 магистральных грузовых тепловозов General Еlectric на 1,57 млрд грн по финлизингу).

Как сообщалось, в последней версии финплан "Укрзализныци" на 2019 год запланирован в размере 112 млрд грн, чистая прибыль - 4,5 млрд грн, капитальные инвестиции - 18 млрд грн (в том числе, запланировано приобрести и изготовить около 2,153 тыс. ед. грузовых вагонов, а также закупить 15 магистральных грузовых тепловозов производства компании General Еlectric на сумму 1,57 млрд грн через механизм финансового лизинга).

"Укрзализныця" планирует в 2019 году перевезти 331 млн тонн грузов (рост на 2,7% к 2018 году) и 201 млн пассажиров (на 0,7% меньше).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.03.2019