26-10-16 / 2016
Новости отрасли
К закрытию готовы

На участке Петров Вал – Им. Максима Горького Приволжской дороги прошли опытные поездки соединенных поездов весом 12,6 тыс. тонн.

На Приволжской магистрали пойдут соединенные поезда. Участок Петров Вал – Им. Максима Горького – один из самых грузонапряженных на дороге. Ведь через него проходит самый короткий маршрут доставки грузов из Сибири и Урала в порты Азово-Черноморского бассейна. В среднем в сутки здесь проходит более 50 пар поездов: около 20 пассажирских и более 30 грузовых, из которых более 35% повышенного веса и длины.

Как рассказал первый заместитель начальника Приволжской дороги Владимир Герус, новая для дороги технология вождения соединенных поездов весом 12,6 тыс. тонн применена в связи с предстоящими в ноябре ремонтно-путевыми работами. А также в связи с предполагаемыми в 2017 и 2019 годах ремонтно-путевыми работами на полигоне от Сызрани до Котельникова с выходом на станцию Тихорецкая.

"В этом году на участке Петров Вал – Им. Максима Горького планируется на 16 дней закрыть для движения перегон Соломатино – Зензеватка протяженностью 23 км, – пояснил заместитель начальника Приволжской дирекции инфраструктуры Владимир Насыров. – Здесь заменят рельсошпальную решетку и очистят щебеночный балласт. На перегонах Качалино – Котлубань, Иловля-2 – Колоцкий будет произведена сплошная смена рельсов новыми, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта".

В связи с этим поезда какое-то время будут идти по двухпутному участку, как по однопутному. "Грузопоток же не уменьшится, и его надо будет пропускать без отклонения по кружному альтернативному маршруту, – отметил начальник технологической службы Приволжской дороги Дмитрий Кошельков. – Вождение соединенных поездов снимет остроту этой проблемы".

Всего было три опытные поездки. Тяжеловес вели два двухсекционных электровоза ВЛ80, размещенные в голове и в середине состава.

"Тягово-энергетическая лаборатория, расположенная в голове состава за ведущим электровозом, фиксировала работу тягового оборудования и динамические усилия в поезде, – рассказал первый заместитель начальника Приволжской дирекции тяги Александр Коробков. – Тормозоиспытательный вагон, находившийся в хвосте поезда, снимал все показатели работы автотормозов".

По его словам, на основе полученных результатов дано заключение о возможности вождения поездов весом 12,6 тыс. тонн на участке Петров Вал – Им. Максима Горького, разработаны режимы управления поездом и автоматическими тормозами.

Стоит отметить, что инфраструктура была подготовлена к пропуску тяжеловесов. По данным Приволжской дирекции инфраструктуры, в этом году на 27-м км перегона Зензеватка – Солодча все рельсы заменили на новые, проведен средний ремонт пути. Выправлено 14 км пути, рельсовые плети восстановлены способом алюмотермитной сварки на перегоне Гумрак – Котлубань.

По словам Владимира Геруса, отработанная на участке Петров Вал – Им. Максима Горького технология вождения соединенных поездов в период проведения ремонтно-путевых работ позволит не только сохранить, но и увеличить пропускную способность магистрали. "Технология будет применяться на всех грузонапряженных направлениях дороги, что поможет обеспечить предъявленные объемы перевозок в границах Южного полигона", – отметил он.

Для проведения опытных поездок на дороге разработаны программа и методика динамо-тормозных испытаний соединенных поездов массой 12,6 тыс. тонн на участке Петров Вал – Им. Максима Горького при вождении электровозами ВЛ80.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.10.2016