На Восточно-Сибирской дороге завершились работы по расширению подходов к станции Тайшет – крупнейшей развязке на Транссибе. Вторые пути протяженностью 12,9 км уложены на перегоне Тагул – Тайшет в Иркутской области.
Реконструированный участок находится на пересечении Транссиба и Южсиба на линии Междуреченск – Тайшет. По этому пути угольные грузы из Кузбасса и Хакасии отправляются в направлении портов Дальнего Востока.
До последнего времени перегон Тайшет – Тагул был однопутным, что серьезно сдерживало поездопоток. В 2014 году здесь началась отсыпка земляного полотна под вторые пути. На завершающем этапе работы на перегоне Тайшет – Тагул была включена в программу реконструкции станция Тайшет, с которой начинается ветка Байкало-Амурской магистрали.
Строительство осложнялось необходимостью возведения искусственных сооружений. В августе в западной горловине станции завершилось строительство двух путепроводов. Один из них установили на станции Тайшет над главным ходом Транссиба. Таким образом развели на разные уровни маршруты поездов, которые следуют по Транссибу, и те, что идут со стороны Абакана на БАМ. Второй путепровод возведен над городской автодорогой в районе перекрестка улиц Калинина и Степана Разина.
В пятницу, 29 сентября, состоялось технологическое "окно", в ходе которого были выполнены завершающие операции.
"Было произведено переключение микропроцессорной централизации, выполнена заливка нового программного обеспечения. Также были выполнены монтаж двух стрелочных переводов и регулировка контактной сети", – сообщил инспектор по качеству и приемке строительно-монтажных работ Восточно-Сибирской дирекции капитального строительства Александр Бутусин.
"Открытие двухпутного участка Тайшет – Тагул позволит существенно увеличить количество поездов, принимаемых и отправляемых по абаканской ветке, – сообщил начальник станции Тайшет Ренат Халитов. – Раньше мы были ограничены в отправлении нечетных поездов на Абакан. Сейчас эта проблема решена, а значит, снизится простой транзитного вагона с переработкой и без переработки. Соответственно, пропускная способность станции повысится".
В целом за время проведения работ железнодорожники уложили почти 13 км пути и 16 стрелочных переводов, отсыпали свыше 400 тыс. куб. м земляного полотна, протянули более 20 км контактной сети и 140 км линий связи.
Начальник Восточно-Сибирской дороги Вадим Владимиров сообщил о первом поезде, который прошел по новым вторым путям перегона, на торжественном заседании по случаю 20-летия со дня образования ОАО "РЖД": "Это новая веха, долгожданный новый этап в развитии. Я благодарю всех работников магистрали, которые внесли свой вклад в реализацию этого проекта".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 04.10.2023 |