26-07-17 / 2017
Новости отрасли
К сезону – во всеоружии

В преддверии массовых перевозок зерновых культур в Волгоградской области восстановлены и удлинены подъездные пути элеваторов, которые готовы увеличить объемы отгрузки золота полей железнодорожным транспортом. Планируемый рост к аналогичному периоду прошлого года составляет порядка 20 процентов.

В Волгоградском регионе восстановлены подъездные пути элеваторов, гарантировавших увеличение отгрузки зерна. Цена каждого зернышка

– Сегодня к уборке ранних зерновых и технических культур приступили все районы области. Продолжается заготовка кормов. Началась уборка овощей, – сообщил глава Волгоградского региона Андрей Бочаров на оперативном совещании 24 июля. – Областному комитету сельского хозяйства необходимо продолжать оказывать необходимую помощь сельхозпредприятиям по уборке урожая и содействовать в сбыте продукции. 

По информации на начало недели, зерновые культуры убраны более чем с 500 тысяч гектаров. Это порядка 24 процентов от общей возделываемой площади. Средняя урожайность достигла 29 центнеров с гектара. И этот показатель растет (двумя неделями ранее он был на единицу ниже). На текущий момент намолочено свыше 1,5 миллиона тонн зерна. При этом южные районы области уже убрали больше половины посевов, а северные и северо-западные в среднем освоили 10-20 процентов. Согласно данным областного правительства, ранние зерновые предстоит убрать на площади два миллиона гектаров, что на 0,25 миллиона больше, чем в 2016-м.

Железнодорожным транспортом за шесть месяцев текущего года перевезено около 400 тысяч тонн зерна. Рост перевозок к аналогичному периоду 2016 года составил 155 процентов. Переход с автомобильного на железнодорожный транспорт обусловлен рядом факторов. В частности, реализацией системы взимания платы "Платон". В связи с этим ряд клиентов попали под штрафные санкции и приняли решение осуществлять перевозки по железной дороге. Кроме того, Центр продаж услуг Волгоградского АФТО ведет с клиентами адресную работу, которая стала результатом маркетинговых исследований 2015 – 2016 годов. 

Руководство ОАО "РЖД" заинтересовано в каждой тонне зерна.  В планах на 2017-й – поднять объемы перевозок этой номенклатуры груза как минимум на 20 процентов по сравнению прошлым годом.

– Для этого мы активно взаимодействуем с производителями и трейдерами зерна, встречаемся с представителями бизнеса, совместно выявляем причины выбора клиентами иного вида транспорта, нежели железнодорожный, – рассказывает начальник отдела транспортного обслуживания и маркетинга Волгоградского АФТО Вера Вторыгина. – Так мы узнали о проблемах с инфраструктурой. С началом деятельности Единого центра продаж мы постарались помочь нашим грузоотправителям, используя индивидуальный подход к каждому клиенту. 

В 2016 году ООО "Чилековский элеватор" обратился в ЦПУ с просьбой восстановить подъездные пути. Их недостаточная длина и долгое ожидание локомотива осложняли отгрузку зерна. Однако, несмотря на сложности, ежемесячно с элеватора отправляли по 11 тонн зерна. Для удовлетворения потребностей предприятия Приволжская дирекция инфраструктуры выделила средства на ремонт. В результате объем перевозок увеличился до 22 тонн продукции. При этом руководство компании-клиента планирует рост еще в два раза. Как поясняет Вера Игоревна, данный грузоотправитель согласен работать по договору комплексного транспортного обслуживания, что позволит ему не задумываться об обеспечении подвижным составом, мониторинге рынка и выборе оптимальной стоимости. 

В преддверии начала сезона перевозок зерновых была выполнена реконструкция путей с установлением весового контроля на предприятиях ОАО "Суровикинский элеватор" и ОАО "Себряковский элеватор". Удлинены пути по станции Солодча для Солодчинского ХПП. С гарантией роста восстановлен подъездной путь станции Арчеда для ООО "Фроловский элеватор". Завершается ремонт инфраструктуры ОАО "Урюпинский элеватор".

– Эти клиенты готовы к предстоящему сезону благодаря совместным усилиям, – отмечает собеседница. – Мы предлагаем партнерам новые услуги и оптимальные решения в каждом конкретном случае. 

А рынок потенциальных клиентов в Волгоградском регионе весьма обширен. В границах области расположено 60 элеваторов и хлебоприемных предприятий, способных единовременно разместить около четырех миллионов тонн. Еще около двух миллионов тонн могут принять крытые токи и склады товаропроизводителей области. В 2016 году введено в эксплуатацию 15 зернохранилищ. Запуск еще 44 объектов запланирован на нынешний год. 

Предложение,от которого сложно отказаться

– Мы оказываем клиентам комплекс услуг, в том числе по перевозке груза железнодорожным транспортом с включением автомашин и с соблюдением всех технических условий исполнения услуги, – поясняет Вера Вторыгина.

Так, для обеспечения быстрого вывоза урожая зерна совместно с грузоотправителями и владельцами подвижного состава предлагается использовать механизм создания резерва порожних вагонов. Как поясняет специалист, на пути необщего и общего пользования по договору на отстой порожних вагонов будут выставляться зерновозы. Как только элеватор выработает нужное количество продукции, он сможет сразу, без ожидания, осуществить погрузку и отправку в срок. 

Теперь железная дорога открыта не только для крупных партий груза. Клиент может заказать от одного вагона. С этой целью внедрена новая услуга – ступенчатый маршрут с отправлением по расписанию со станции формирования до станции назначения в рамках "грузового экспресса". Таким образом, сокращается время в пути. Например, до Новороссийска сборный поезд дойдет не за пять суток, как обычно, а в два раза быстрее. Это особенно удобно грузоотправителям, которые работают с портами: ведь судно уходит в рейс точно по расписанию. В середине июля был заключен такой контракт с ООО "Торговый Дом "Зерно Заволжья", которое планирует осуществлять отправки по новой схеме уже с новым урожаем. Вместе с тем данной услугой заинтересовались и несколько компаний-операторов для перегона порожних вагонов. 

Для большой партии зерновой продукции, предназначенной на экспорт, ЦПУ предлагает отгрузку по расписанию с согласованным временем прибытия на предпортовые станции Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Точное время – еще одно преимущество железной дороги. Специалисты отдела контроля исполнения заявок оперативно отслеживают отправленные грузы. Под особо пристальным вниманием находятся клиенты, которые впервые начинают работать с железной дорогой. 

– Мы помогаем тем, кто раньшеимел дело только с автотранспортом, – говорит начальник Вера Игоревна. – К примеру, марте к нам обратился мучной завод, выразив желание воспользоваться железнодорожной перевозкой. Мы искали решения, удобные для нашего будущего партнера, проработали задействованные станции. И, несмотря на то, что завод небольшой, часть объемов удалось переключить на железнодорожный транспорт. 

Совместно с Россельхознадзором Волгоградское АФТО прорабатывает систему подачи документов для получения так называемого фитосанитарного пакета. Планируется, что необходимое заявление можно будет подать в ЦПУ. В частности этого нововведения ожидает руководство чилековского элеватора: оно позволит предприятию сэкономить много времени. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья26.07.2017