23-10-14 / 2014
Новости отрасли
К сервису инновационных вагонов готовы

– Более 75% вагонного парка США и более 90% парка Канады и Мексики оснащены тележками семейства Барбер, доказавшими свою эффективность в экстремальных климатических условиях и на длинных расстояниях.

На российском рынке инновационная тележка Барбер появилась несколько лет назад. В течение последнего года она все чаще находится в поле зрения красноярских вагонников. Через станцию Красноярск-Восточный периодически проходят составы с полувагонами на новых тележках. Основными отличительными особенностями тележек типа Барбер являются низкая стоимость жизненного цикла, надежность и простота конструкции, уменьшение воздействия на путь, высокая степень унификации конструкции. Новая модель позволяет повысить безопасность движения.

Барбер имеет отличный от старого принцип центрального рессорного подвешивания – девять двухрядных пружин с каждой стороны тележки имеют разную высоту, за счет чего на 30% снижается вертикальная динамика вагона в порожнем состоянии в пути следования. Коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельсов порожнего вагона на тележке Барбер выше до 30% по сравнению с традиционной тележкой 18-100.

Тележка эксплуатируется на колесных парах, оборудованных подшипниками кассетного типа, с увеличенным диаметром шейки оси и S-образным диском. Надрессорная балка имеет увеличенную глубину и диаметр подпятника. А боковые рамы отлиты более надежно, чтобы исключить их изломы. Они и выглядят более мощно, чем у традиционно эксплуатируемой базовой тележки модели 18-100. В новой тележке Барбер применена также безрезьбовая установка башмака на триангеле.

Тележка укомплектована более износостойкими деталями из современных материалов, что позволяет увеличить гарантийный пробег после планового ремонта до 500 тыс. км (для вагонов на нынешних моделях тележек – 110–160 тыс.). Фрикционный клин у Барбер состоит из двух частей, которые имеют зеркальное отражение друг друга. Между ними угол 150 градусов, в проеме под клин вваривается вставка, в результате чего клин работает в трех направлениях. Это увеличивает его ресурс – гашение колебания работает в трех плоскостях, и от этого уменьшается износ клина.

Гарантийное плечо для таких вагонов увеличивается до 5800 км. То есть после проведения технического обслуживания в Инской ЗСЖД можно вести состав до Владивостока, проводя в пути лишь опробование автотормозов. Для сравнения: сегодня гарантийные плечи обслуживания ПТО Красноярск-Восточный составляют в восточном направлении 1051 км до станции Иркутск-сортировочный, в западном направлении – 818 км до станции Инская.

Кроме того, в новой тележке изменена конструкция фрикционного клина и упрощен контроль. Если у предыдущих моделей фрикционный клин относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки в порожнем состоянии контролируется шаблоном, то у Барбер применение шаблона необязательно. Износ фрикционного клина гасителя колебания контролируется с помощью специального индикатора на самом клине.

Износ колпака скользуна также контролируется с помощью индикатора, который находится на колпаке скользуна с четырех сторон в виде углублений в три миллиметра. Если индикатор стерся, происходит отцепка.

Упрощение контроля в конечном итоге дает существенную экономию времени и облегчает работу осмотрщиков, так как не требует применения инструментов.

Доля тележки Барбер в рабочем парке сети железных дорог России постоянно увеличивается, что диктует необходимость подготовки персонала, в частности осмотрщиков вагонов. Поэтому в текущем году на базе ПТО Красноярск-Восточный создан центр обучения по обслуживанию грузовых вагонов на инновационных тележках Барбер. Следующим этапом станет создание здесь первого на Восточном полигоне сервисного центра по обслуживанию грузовых вагонов на тележках Барбер (на базе предприятий ЦДИ): депо организует работы по текущему отцепочному ремонту подвижного состава, а также хранение и доставку необходимых комплектующих вагонным предприятиям соседних дорог и сторонним ремонтным организациям.

Уже сегодня знание конструкционных и эксплуатационных особенностей этой тележки не только включены в программу текущего технического обучения, но и наряду с безрезьбовым соединением тормозного оборудования в вагоне и другими новшествами входит в программу подтверждения квалификации, которая обязательна для осмотрщиков-ремонтников раз в три года. Мы должны быть готовы к обслуживанию нового оборудования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.10.2014