31-10-19 / 2019
Новости отрасли
К реконструкции БАМа привлекут военных

Так РЖД планирует решить проблему с подрядчиками

Военные будут привлечены к строительным работам при реконструкции Байкал-Амурской железнодорожной магистрали (БАМа), сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров. У них есть техника и компетенции, которые могут пригодиться при строительстве больших объектов, объяснил он. Какие конкретные участки будут строиться при помощи военных, будет определено в ближайшие месяцы, сказал Белозеров.

О проблемах со строительными подрядчиками РЖД стало известно в середине сентября. Из-за невыполнения договорных обязательств подрядчиками госкомпании финансирование БАМа сократится на 26,2 млрд руб., писал РБК. Также обсуждалось сокращение всей инвестпрограммы на 2019 г. на 100 млрд руб (примерно до 590 млрд руб). В том числе из-за проблем с подрядчиками БАМа, Транссибирской железнодорожной магистрали и других крупных проектов, инвестпрограмма РЖД может быть сокращена на 57,5 млрд руб., писал "Коммерсантъ". Но в итоге от масштабных сокращений инвестпрограммы РЖД отказались, сообщил Белозеров и назвал ее размер в 2019 г. - 690 млрд руб.

В конце сентября один из крупнейших подрядчиков Восточного полигона - "Трансюжстрой", который через "Спецтрансстрой" контролировался Юрием Рейльяном, сменил владельца. Новым собственником стал Роман Шленчак. Это вынужденная мера, знают знакомые владельца компании и собеседники "Ведомостей", близкие к РЖД, объясняя финансовыми проблемами подрядчика.

Рейлян отказался от комментариев.

В отношении акционера и бывших акционеров другого крупного подрядчика направления Бам-Транссиб - группы компаний "1520" - ведется расследование по делу об организации преступного сообщества. Их подозревают в хищениях на сумму около 200 млрд руб. и взятке на 2 млрд руб. полковнику МВД Дмитрию Захарченко.

РЖД в среднем с 2013 г. осваивало на БАМе и Транссибе около 62 млрд руб. в год, причем пик пришелся на 2016 г., когда было потрачено 88 млрд руб., напоминает гендиректор "Infoline- аналитики" Михаил Бурмистров. Учитывая, что в связи с неготовностью текущих подрядчиков эффективно осваивать средства, РЖД вынуждено было в 2020–2022 гг. снизить инвестиции в инфраструктуру Восточного полигона на 161 млрд руб., вопрос привлечения военных строителей к реализации проекта чрезвычайно актуален. При строительстве железнодорожной линии Журавка - Миллерово в обход Украины военные проявили себя очень хорошо, и фактические сроки были значительно меньше плановых, а с учетом уже заключенного железнодорожными войсками контракта на строительство линии Кызыл-Курагино привлечение их к проблемным участкам БАМа позволит РЖД осваивать до 100 млрд руб. в год и нивелировать риски дальнейшего увеличения отставания графика ввода объектов от планового, заключает Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости31.10.2019