20-01-11 / 2011
Новости отрасли
К перевозкам для ЖКХ привлечены практически все полувагоны инвентарного парка РЖД, а также используется подвижной состав ПГК

ОАО "РЖД" руководствуется не только коммерческими интересами, но и выполняет государственные задачи. Этот подход особенно ярко проявился в текущий осенне-зимний период в решении проблемы обеспечения углем предприятий жилищно-коммунального хозяйства. При этом даже не ставится вопрос о коммерческой привлекательности таких перевозок, все внимание уделяется только тому, чтобы доставить уголь в необходимом количестве и вовремя.

К перевозкам для ЖКХ привлечены практически все полувагоны инвентарного парка, а также используется подвижной состав ПГК.

В результате в среднем в сутки отгружается 1534 вагона, причем к уровню прошлого года погрузка увеличена на 22%. Благодаря такой напряженной работе потребности грузополучателей в угле удовлетворены полностью, более того, на предприятиях ЖКХ скопился запас топлива в 5 млн тонн, что на 50% превышает объемы запасов, положенные по нормативам. Однако заявки на перевозки продолжают поступать, и компания согласно обязательствам обязана удовлетворять их в первую очередь.

Многие руководители предприятий ЖКХ признают, что столько угля им не нужно, просто выделенные для его закупки средства не исчерпаны, и они хотят их освоить, сделав запас "на всякий случай". О том, к чему приводит такой безответственный подход, читайте на этой странице в материале "Покончить с традицией".

Такая политика по обеспечению государственных интересов идет в ущерб самим интересам страны, ведь задействованного на социальных перевозках подвижного состава не хватает на других направлениях работы, там, где вагоны сейчас могли бы принести максимальную пользу экономике. Более того, РЖД и ПГК могли бы направлять подвижной состав на другие, куда как более выгодные перевозки, например, возить тот же уголь на экспорт, обеспечив себе прибыль, которая хоть частично позволила бы компенсировать потери, связанные с выполнением государственных задач. Как представляется, проблема здесь в несовершенстве нормативной базы, которая, с одной стороны, обязывает ОАО "РЖД" удовлетворять все заказы коммунальщиков, а с другой - не накладывает на сами предприятия ЖКХ никакой ответственности. И пока не существует подобных документов, определяющих не одностороннюю, а обоюдную ответственность за соблюдение государственных интересов, ситуация не изменится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.01.11Коммунальная безответственность