03-02-15 / 2015
Новости отрасли
К морю с остановками

В январе погрузка в направлении российских портов в целом выросла на 7,3. Наибольший прирост – в адрес портов Северного Кавказа, на 17,8.

Зимний шторм и недостаточная выгрузка осложнили работу . В то же время отмечается неудовлетворительная выгрузка на Северо-Кавказской дороге. Этот показатель уменьшился на 9% к уровню 2014-го.

Как сообщил вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в понедельник в адрес СКЖД было отставлено более 70 груженых составов, в целом в адрес портов – 150.

По словам заместителя начальника Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Дениса Загребина, 30 поездов стояли на дороге в ожидании выгрузки на Новороссийск, по 16 на Туапсе и Гетьмановскую, шесть – ожидали парома на Болгарию. «Большая часть из них – это скопившиеся составы после январской непогоды, когда для черноморских портов несколько дней действовало штормовое предупреждение, – рассказал он «Гудку». – Это касается 15 поездов на Новороссийск с наливом и 10 – с углем на Туапсе».

В минувшие выходные в портах также действовало штормовое предупреждение. По информации АНО «Единая транспортная дирекция», с воскресенья и до утра понедельника паромное сообщение в порту Кавказ остановили из-за ветра, его сила превышала 17–18 м/с.

Плохая погода также стала одной из причин невыполнения нормы выгрузки в портах и на нефтебазах в январе. Выгружали на уровне 94,9% от прошлого года – в среднем в сутки 3193,9 вагона. Как сообщили «Гудку» в Северо-Кавказской дирекции управления движением, на станции Новороссийск показатель по выгрузке уменьшился к уровню прошлого года на 100 вагонов в сутки.

В Туапсе при норме 775 вагонов в сутки выгрузка составила 656,1. При этом к уровню прошлого года она увеличилась на 21%. Основные причины невыполнения нормы – неосвоение объемов грузополучателем ООО «РН-Туапсенефтепродукт» из-за неблагоприятных погодных условий, отсутствия свободных емкостей и танкерного флота.

Другая причина невыполнения нормы – нехватка определенных номенклатур грузов и их неравномерное поступление. Это связано с изменением конъюнктуры на внешних рынках, спроса на отдельные виды сырья. Так, в Новороссийском зерновом терминале обрабатывали 71,6 вагона в среднем в сутки при норме выгрузки 182 вагона. Среднесуточная погрузка на сети зерна для терминала составила 54,5 вагона. Осложнило работу терминала и то, что с середины января изменены нормы экспертизы фитосанитарной инспекции и теперь пробы зерновых грузов берут с каждого вагона, а не с партии, как было раньше. Как рассказали в Северо-Кавказской дирекции управления движением, в результате часть груза была отправлена на экспертизу в Краснодар.

Не было удобрений и в адрес ОАО «Туапсинский балкерный терминал». При норме выгрузки 90 вагонов терминал выгружал 71,7.

Кроме того, при норме выгрузки 400 вагонов среднесуточная погрузка на сети черных металлов в адрес ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) составляла около 334, а выгружали – 357.

Генеральный директор ОАО «НМТП» Султан Батов рассказал, что такая ситуация произошла из-за отсутствия погрузки на Новолипецком металлургическом комбинате. «В результате грузовые фронты, специализирующиеся на обработке слябов и стали, простаивали», – пояснил он.

Как уточнили в Логистическом центре Северо-Кавказской дирекции управления движением, уже во второй половине января со станции Новолипецк погрузили большую партию черного металла, в результате чего она ждала выгрузки 5–6 дней.

Султан Батов отметил, что ОАО «НМТП» запланировало ряд мероприятий, способствующих увеличению обработки вагонов и улучшению продвижения вагонопотока. В их числе – приоритет согласования заявок для грузоотправителей, осуществляющих маршрутные отправки, повышение ответственности клиента за своевременный вывоз грузов для увеличения оборачиваемости складских площадей. «Будем практиковать применение штрафных санкций за сверхнормативный простой порожних вагонов на путях порта в ожидании оформления перевозочных документов», – резюмировал он.

По словам Павла Иванова, сложившаяся ситуация на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна привела к ухудшению продвижения грузопотоков не только на Северо-Кавказской, но и на Приволжской, Куйбышевской и даже Южно-Уральской дорогах.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Приволжской дирекции управления движением Александр Кашигин, на дороге за последние сутки отставлено пять поездов – в основном с нефтеналивными грузами, которые идут в адрес портовых станций. «Ответственность за просрочку доставки грузов будет возложена на грузополучателей в связи с неприемом портов», – уточнил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2015