16-04-15 / 2015
Новости отрасли
К морям по твёрдой «нитке»

Поезда по оговорённому графику привлекают всё больше клиентов

Горьковская дорога организовала технологию перевозок грузов по твёрдым «ниткам» графика в порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна.

Как рассказали в Горьковском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), таким образом удалось уйти от проблемы, которая постоянно преследует клиентов: не зная точный момент прибытия груза, надо оплачивать или услуги складирования в портах в ожидании судна, или его простой в ожидании прихода отправленных вагонов. 

Железнодорожникам тоже выгодно работать с такими поездами: их продвижение спланировано, к ним подвязаны подача локомотивов и вызов бригад. В отличие от групп вагонов поезда по твёрдым «ниткам» не теряют времени на сортировочных станциях – их не надо переформировывать, и в основном работа с ними в пути сводится к техническим и коммерческим осмотрам. Так что себестоимость одного проведённого в таком поезде вагона существенно ниже, чем в обычной группе. 

Первые попытки организовать доставку грузов в порты по твёрдым «ниткам» на Горьковской дороге были сделаны в 2014 году и носили разовый характер. На станции Починки оператор грузовых перевозок организовывал несколько таких составов в направлении Северной столицы, и они успешно и вовремя прибыли в балтийские порты. «Но только с нынешнего года мы сумели договориться об использовании поездов по твёрдым «ниткам» с постоянными клиентами. Из них самый серьёзный заказ сделан Балахнинским целлюлозно-бумажным комбинатом ОАО «Волга». Из 20 поездов по твёрдым «ниткам», отправленных в марте, 17 принадлежат этому грузовладельцу», – рассказала «Гудку» первый заместитель начальника Горьковского ТЦФТО Лариса Стоянова. 

Такие отправки становятся выгодными, когда железная дорога и грузовладелец соблюдают несложные договорные условия. Клиент обязан за сутки уведомить ТЦФТО о том, что ему требуется поезд по оговорённому графику. Движенцы просчитывают график и возможные риски. 

Впрочем, по словам Ларисы Стояновой, был случай, когда клиент запоздал с уведомлением на пять часов, но всё удалось успеть – поезд не отменили, и он прибыл по графику. Однако, по её словам, так может получиться не всегда, поэтому клиентам всё-таки было бы правильно уведомлять дорогу своевременно. Ведь если поезд прибудет в порт с суточным опозданием, грузовладелец имеет право не оплатить его проводку вообще. Такие жёсткие условия договора. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.2015