20-05-14 / 2014
Новости отрасли
К Куйвашеву на переговоры едет распорядитель самой прибыльной сферы РЖД. Речь пойдет о наследстве Мишарина

В графике свердловского губернатора Евгения Куйвашева на 22 мая появилась важная встреча с директором Федеральной грузовой компании (ФГК, дочерняя структура РЖД) Виталием Евдокименко. В пресс-службе грузоперевозчика это мероприятие пока оставляют без комментариев.

Между тем Znak.com стало известно, что среди прочего речь пойдет о налоговых преференциях в Свердловской области, которыми пользуется зарегистрированная в регионе при губернаторе Александре Мишарине ФГК.

ФГК, созданная в 2010 году под именем Вторая грузовая компания (ВГК) как оператор оставшейся после создания Первой грузовой компании части грузовых вагонов РЖД (порядка 170 тыс. единиц), получила прописку в Екатеринбурге. Этот вопрос Мишарин лоббировал лично. Как объясняли тогда в его команде, регистрация крупной структуры в регионе - это новые рабочие места и дополнительный приток налоговых сборов в бюджет. Правда, чтобы привлечь внимание РЖД к Екатеринбургу в качестве места регистрации, ВГК обнулили в Свердловской области ставку налога на имущество и снизили налог на прибыль с 18% до 13,5%. Что от этого получила Свердловская область и сама ФГК - на протяжении нескольких лет вокруг этого периодически возникали оживленные дискуссии.

Еще один пласт вопросов для обсуждения, не исключают в компании, может быть связан с завозом строительных грузов из Свердловской области в регионы "тюменской матрешки". Речь, в частности, идет о так называемых инертных грузах (песок, щебень), добываемых на уральских карьерах. Несколько лет назад существовала отлаженная схема дорожно-кольцевых маршрутов (ДКМов). Для их формирования были задействованы вагоны ВГК, но оператором выступала компания "ТрансСиб-Урал".

Это стало поводом для резкой критики системы ДКМов со стороны депутатов свердловского Заксобрания, в частности, нынешнего лидера справароссов Дмитрия Ионина, посчитавших "ТрансСиб-Урал" прокладкой, через которую осваивается часть прибылей от эксплуатации подвижного состава ВГК. Указывалось на связь гендиректора "ТрансСиб-Урала" Сергея Мазуркевича с заместителем генерального директора ВГК - руководителем Екатеринбургского филиала компании Михаила Шарина и командой губернатора Мишарина. Мазуркевич, напротив, оценил все нападки на ДКМ как происки конкурентов. Тем не менее, проект вывоза свердловских строительных материалов на север УрФО был секвестрирован.

Наконец, третий пласт вопросов в рамках визита Евдокименко коснется вагоноремонтной площадки ФГК, организованной на базе депо "Смычка" в Нижнем Тагиле. Изначально она создавалась для проведения капитального ремонта грузовых вагонов компании, которые отходили предельный срок эксплуатации (21 год). Ее дальнейшие перспективы - повод для отдельного разговора.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Znak.com20.05.2014