31-01-23 / 2023
Новости отрасли
К концу года московский железнодорожный узел Электроугли нарастит погрузку вдвое

Об этом заявил Александр Кахидзе, генеральный директор ООО "ФинИнвест". По его словам, к концу 2023 года флагманский московский железнодорожный терминал будет обрабатывать до одной тысячи вагонов.

"К первому июля мы завершим строительство полностью. Осталось проинвестировать порядка трех млрд рублей в строительство и терминал будет полностью готов к переработке, надеемся, до одного млн TEUs", - говорит Александр Кахидзе, генеральный директор ООО "ФинИнвест"

Строительство флагманского терминала московского железнодорожного узла "Электроугли" шло последние лет пять. Он обрабатывает контейнерные поезда, которые идут из Дальнего Востока. На этом терминале работают практически все железнодорожные операторы России, подчеркивает Александр Кахидзе. Грузы из Дальнего Востока направляют, в том числе и на терминал в Екатеринбург.

"Второй терминал в Екатеринбурге запустили осенью прошлого года и планируем строительство инфраструктуры общего пользования, чтобы обрабатывать заявленные объемы", - говорит он.

В инфраструктуру инвестируют порядка трех млрд рублей. Она необходима, в том числе и для исполнения технологии перегрузки контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы.

"Терминал в Новосибирске крайне необходим с точки зрения исполнения этой технологии. Все операторы ждут запуска терминала в Новосибирске", - говорит он.

На строительство инвестировано 6,5 млрд рублей. Запуск первой очереди, по плану, конец третьего квартала 2023 года. Всего предусмотрено четыре очереди. Терминальная инфраструктура строится долго, до пяти лет, говорит Александр Кахидзе.

"На соответствующий уровень обработки терминальная инфраструктура выходит только через пять лет", - добавляет он.

В этом году начинается строительство терминала в Артеме, он будет принимать грузы на железнодорожную сеть. Сегодня ежесуточно с Дальнего Востока отгружается до 3,5 тыс TEU, а в перспективе двух-трех лет показатель удвоится, до 6,5 TEU. То есть грузить будут до 25 поездов с полувагонами ежедневно, говорит Александр Кахидзе.

"В нашем понимании Находка сможет погрузить восемь составов, и 17 – Владивосток. А терминал в Артеме должен грузить порядка 15-17 поездов с полувагонами ежесуточно. Далее контейнеры будут перерабатывать ХАБ Новосибирска", - объясняет эксперт.

"В нашем понимании Находка сможет погрузить восемь составов, и 17 – Владивосток. А терминал в Артеме должен грузить порядка 15-17 поездов с полувагонами ежесуточно. Далее контейнеры будут перерабатывать ХАБ Новосибирска", - объясняет эксперт.

"Технология перегрузки контейнеров из полувагонов на платформы показала свою эффективность. Учитывая напряженную ситуацию на Транссибе мы считаем, дальнейшее развитие пропускных способностей Восточного полигона конкретно под фитинговые платформ – невозможно", - говорит генеральный директор ООО "ФинИнвест".

Главная задача он называет работы по сохранению тех 22 ниток, которые есть в расписании сегодня.

"А остальной объем, поскольку мы имеем профицит импорта над экспортом почти на 40%, его вполне возможно вывозить в полувагонах. Это хорошее решение вопроса: для РЖД – это дополнительная выручка, и перевозка полувагонов не в порожнем состоянии, и это – эффективная модель будущего", - говорит он.

В ближайшие пять лет объем перевозок из Дальнего Востока будет только нарастать, до 15% ежегодно. И та мера, которую некогда называли вынужденной, возможно станет технологичной, заявляет он. Основные центры погрузки и выгрузки уже строят. Впрочем, их строят вне зависимости от программы, и в их строительство инвестирует не государство, а частные инвесторы, привлекая, в том числе и заемные средства, подчеркивает генеральный директор ООО "ФинИнвест".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер31.01.2023