03-03-11 / 2011
Новости отрасли
К концу февраля Западно-Сибирская дорога сбавила темпы отправления груза. Причина – нехватка подвижного состава

К концу февраля Западно-Сибирская дорога сбавила темпы отправления груза. Причина – нехватка подвижного состава. Порожние вагоны оказались в распоряжении Красноярской магистрали. Однако у соседей взгляд на возникшую проблему не совпадает.

Как рассказал начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев, более 6,4 тыс. полувагонов, организованных для ЗСЖД в маршруты на Восточном полигоне, осели под погрузку на Красноярской дороге.

В этом, по его словам, заключается главная причина того, что ведущая погрузочная магистраль сети несколько сбавила хорошие темпы отправления угля потребителям, набранные в январе и продолженные в начале февраля. Конечно, удовлетворять запросы клиентуры требуется всем, тем не менее, следует считаться с решением правления ОАО "РЖД", которое предписывает ЗСЖД в бюджетном задании довольно высокий план на 2011 год.

- Те 80 составов, или 6400 вагонов, Первой грузовой компании, которые остались под погрузкой на КрЖД, отрицательно сказались на объемах перевозок основной нашей номенклатуры - каменного угля. Если в первой декаде февраля ежесуточно отправлялось 7850 вагонов, то к концу месяца не было и 7750 вагонов, - говорит Игорь Сарычев.

Организованные для ЗСЖД маршруты должны были пройти по южному стыку Кузбасса - через станцию Междуреченск. И после погрузки отправиться главным образом в восточном направлении, на котором, кстати, тоже имеется отставание в объемах перевозок. Однако этого не произошло.

- Дефицит поступления вагонов ПГК уже привел к справедливому обращению руководителя компании "Мечелтранс" Александра Стародубова о том, что "станции не закрываются вагонами", - поясняет Игорь Сарычев. - Вот пример: с начала февраля предприятием УК "Южный Кузбасс", входящим в данную компанию, не отправлено грузополучателям более 1200 вагонов. По его словам, альтернативы здесь нет: маршрутизированный вагон должен доходить до своего адресата. - Только при четком соблюдении правил игры можно достигнуть эксплуатационной работы, которая органично переплетается между всеми дорогами сети. И не лишать друг друга погрузочных ресурсов. Тем более что сегодня возможности по освоению вагонов Первой грузовой компании превышают фактическую погрузку, - заявил Игорь Сарычев.

Как пояснила "начальник отдела коммерческой диспетчеризации Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Наталья Татарникова, решение о переадресации порожних полувагонов ПГК под погрузку угля с ЗСЖД было принято ЦФТО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.03.11Соседский порожняк