01-04-13 / 2013
Новости отрасли
К июлю Минтранс представит в правительство скорректированный проект транспортной стратегии до 2030 года

Экспертные группы открытого правительства обсудили новый вариант транспортной стратегии - 2030. Разработки в новом документе учли опыт кризиса 2008 года и те тенденции, которые обозначились в мире за последние несколько лет.

С осени прошлого года в Минтрансе идет работа над корректировкой Транспортной стратегии - 2030, которая была принята правительством в 2008 году. Одно из наиболее значительных изменений - заметное сокращение финансирования. Если вариант 2008 года предполагал, что в транспорт будет вложено 170,6 трлн руб. в ценах соответствующих лет с НДС, то в новом проекте при консервативном энергосырьевом сценарии инвестиции оцениваются в 72,465 трлн руб., а по инновационному - в 106,443 трлн руб. Финансовые ресурсы ограниченны, признается в cтратегии, однако там отдан приоритет не замещению государственных инвестиций частными, а тому, что именно государственные вложения будут привлекать внешнее финансирование.

Кроме того, как пояснил руководитель группы экспертов первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, с 2008 года в мировой экономике проявились новые тенденции, которые нашли отражение в документе. В частности, это вступление России в ВТО, создание Единого экономического пространства, перенос центра производства и потребления с Запада на Восток. "Нынешний вариант cтратегии построен по другим принципам, - сообщил Александр Мишарин. - Он предполагает достижение определенных показателей, и эти показатели, в свою очередь, и есть цель cтратегии". Предполагается удвоить показатель мобильности населения, сделать транспортные услуги более доступными по определенным социальным стандартам, снять ограничения со стороны транспортной инфраструктуры для роста ВВП страны. В сфере железнодорожных перевозок акцент сделан на запуск проектов высокоскоростного сообщения по трем основным направлениям: из Москвы в Санкт-Петербург, Екатеринбург и Сочи. Группа Открытого правительства по железнодорожному транспорту также предложила сделать ставку на мультимодальное сообщение и оптимизацию маршрутов, реализацию сетевого контракта с государством.

"Если наша страна претендует на то, чтобы находиться в обществе высокоразвитых стран, то ВСМ необходимо строить, - заметил министр транспорта Максим Соколов. - Должны быть проработанные мультимодальные логистические цепочки, которые снижают цену транспортировки груза. Однако создание новых маршрутов должно быть жестко увязано с экономическим развитием страны".

Максим Соколов призвал осознать, что железнодорожный транспорт - это отрасль, которая обслуживает экономику, поэтому необходимо прогнозировать тенденции и следовать им, ориентируясь на потребности народного хозяйства. Уже в этом году закончится разработка модели Сетевого контракта, который оформит обязательства государства и РЖД по поддержанию и развитию инфраструктуры согласно возможностям бюджета и компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.04.13Учли тенденции