27-04-10 / 2010
Новости отрасли
К июлю этого года должен появиться эскизный проект автоматизированной системы управления транспортом (АСУ ТК). Его разработкой занимает...

В апреле прошлого года заместитель министра транспорта Андрей Недосеков выступил с докладом о перспективах создания АСУ ТК на первом Российском международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам. Тогда, в частности, он отметил, что основной целью создания системы является повышение эффективности принятия управленческих решений в транспортной отрасли. «Эта цель может быть достигнута за счёт внедрения новых инструментов управления, основанных на современных информационных технологиях», – говорилось в докладе замминистра. Также в перспективе система должна обеспечить участников транспортного рынка полной и достоверной информацией. То есть, по сути, АСУ ТК станет также единым информационным полем для отрасли. Как сообщил на конференции «Телекомтранс-2010», прошедшей в Ростове-на-Дону, заместитель генерального директора компании «ЗащитаИнфоТранс» Михаил Ямшанов, АСУ ТК будет представлять собой ряд информационных модулей и сегментов, выстроенных по определённой иерархии. Центральный сегмент – сам Минтранс, далее – сегменты по видам транспорта, сегмент надзора в сфере транспорта. Предусмотрен в системе и обеспечивающий модуль, в который входит система электронного документооборота. «Контейнер из Санкт-Петербурга в Москву фактически движется сутки, ещё пять-шесть дней участники перевозки обмениваются документами на бумажных носителях, – говорит генеральный директор ОАО «ТрансТелеКом-Бизнес» (разрабатывает совместно с «ЗащитойИнфоТранс» прикладной блок для АСУ ТК, позволяющий обмениваться необходимыми документами, которые признаются в арбитражных судах) Борис Кунин. – Внедрение в работу транспортных компаний электронного документооборота значительно увеличивает скорость доставки и снижает издержки». Между тем эксперты уже предлагают внести в проект коррективы. Например, замруководителя Ространснадзора Владимир Черток напомнил, что в конце марта президент Дмитрий Медведев подписал указ о создании в четырёхмесячный срок системы транспортной безопасности, которая станет фактически одним из элементов АСУ ТК. «Нужно быстро создать этот элемент, который «накроет» собой всё транспортное поле, и уже затем на его основе развивать логистику», – считает Владимир Черток. В мире выстраивается не система реагирования на ситуацию, а мониторинг и оценка рисков. Поэтому в АСУ ТК обязательно должны быть встроены аналитические элементы, предлагает Владимир Черток.

«Без аналитики эта система будет пустой, – убеждён заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» Владимир Воронин. – Сейчас все участники процесса имеют много данных, но ориентироваться в них очень трудно. Каждый вид транспорта развивается сам по себе, и движение в сторону консолидации происходит очень медленно».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.04.10Командная строка