06-02-13 / 2013
Новости отрасли
К инвестору проекта «Кызыл – Курагино» предъявлен иск о взыскании задолженности

Научно-производственное объединение «Мостовик» обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском к ЗАО «Енисейская промышленная компания» о взыскании денежных средств в размере 882,9 млн руб.

Как сообщили в ООО "НПО "Мостовик", долг возник вокруг дела о строительстве железнодорожной линии Кызыл - Курагино, где "Мостовик" является генеральным подрядчиком, а Енисейская промышленная компания - единственным частным инвестором проекта.

"Проект строительства железнодорожной ветки Кызыл - Курагино протяженностью 402 км должен был реализоваться совместно государством и частным инвестором. Позже правительственная комиссия исключила эту ветку из перечня объектов, реализуемых за счет бюджетных средств, однако наша компания уже потратила средства на реализацию проекта. Сейчас мы планируем взыскать задолженность через суд. Ранее процесс откладывался в связи с тем, что арбитраж принял к производству встречный иск ЕПК о признании договора незаключенным", - отметил источник в "Мостовике".

Начало эксплуатации дороги было намечено на 2016 год. Общая сумма инвестиций непосредственно в строительство железной дороги составляла около 135 млрд руб., из них государство финансировало 49,3 млрд руб., а ЕПК - 85,7 млрд руб. Предполагалось, что часть дороги, строительство которой финансировалось государством, будет передана в собственность ОАО "РЖД", а часть ЕПК будет передана в доверительное управление железнодорожной госмонополии.

В ЕПК отказались комментировать предстоящее разбирательство, равно как и встречный иск к "Мостовику".

Остается добавить, что Енисейская промышленная компания в прошлом году уже выплачивала задолженность через суд - тогда кредитором выступило ЗАО "Межпромбанк", а сумма выплаты составила 877,7 млн руб. "Тяжба вокруг строительства этой ветки продолжалась всю прошлую осень, и, так как тут замешаны интересы не только крупного бизнеса (владельца ЕПК Руслана Байсарова), но и государственных чиновников, мы полагаем, что это далеко не последний процесс и "Мостовику" будет крайне тяжело отстоять свою позицию. К слову, стоимость данной ветки, где не наблюдается сложного рельефа, оценена в $5 млрд, в то время как, к примеру, тот же "Мечел" построил железнодорожную ветку к Эльгинскому месторождению наиболее высокого уровня сложности в 315 км всего за $3 млрд. Не исключено, что и в этом году тяжба не прекратится. Одно можно сказать с уверенностью - деньги "Мостовик" требует вполне законно, но, пока не будут распределены до конца сферы влияния вокруг этого месторождения, ясности в процессе мы не увидим. В целом само дело очень запутанное, и есть вероятность, что в нем будут появляться все новые и новые подробности", - считает старший аналитик ИФК "Солид" Артур Ахметов.

"Учитывая, что НПО "Мостовик" уже осуществил часть работ за собственные средства, а подрядчик не оплатил ни эти работы, ни аванс, суд по всем понятиям должен обязать ЕПК компенсировать строительной компании понесенные расходы. Но, учитывая, что правительство исключило железную дорогу Кызыл - Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджетных средств, а у самой ЕПК трудности с финансированием, то не известно, когда "Мостовик" сможет получить уже потраченные средства", - полагает старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.13Новый долг