14-09-15 / 2015
Новости отрасли
К берегам Амура

Дальневосточная дорога разработала план поэтапной реконструкции линии Биробиджан – Ленинск, к которой будет примыкать будущий мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян Китай.Путь к трансграничному мосту требует реконструкции. Об этом говорилось на недавней встрече руководства ДВЖД с представителями правительства Еврейской автономной области.

Реконструкция однопутного неэлектрифицированного участка Биробиджан – Ленинск протяженностью 127,4 км, являющегося ответвлением от Транссиба к границе с Китаем, предусмотрена проектом развития Восточного полигона до 2018 года. На его модернизацию запланировано 8,2 млрд руб.

Сегодня перевозки по участку Биробиджан – Ленинск незначительны. Однако перспективы его загрузки в первую очередь связаны с завершением строительства моста через Амур между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян. Инфраструктура линии требует усиления – на отдельных участках пути ограничена скорость движения из-за просроченности капитальных видов ремонта.

В настоящее время ведутся проектные работы, но уже выделены отдельные этапы строительства. Сначала получит развитие перегон Биробиджан-1 – Биробиджан-2. Помимо прочего, его электрифицируют (на станции Биробиджан-2 будет производиться смена тяги). Затем поочередно реконструируют станции Бирофельд, Унгун, Ленинск с удлинением приемо-отправочных путей и дополнением путевого развития. На заключительном этапе предусмотрено усиление инфраструктуры на протяжении 70 км, в том числе по металлическим мостам.

По словам губернатора ЕАО Александра Левинталя, реконструкцию необходимо завершить к началу перевозок через мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян. "Мост создает условия для развития предприятий различной направленности, логистических, промышленных, индустриальных парков как с российскими, так и иностранными инвестициями", – считает он.

Срок сдачи перехода (его строительство пока идет только с китайского берега) постоянно отодвигался. Сейчас в качестве него рассматривается 2017 год.

Технические условия, выданные ОАО "РЖД" пять лет назад, в свою очередь отметил заместитель главного инженера ДВЖД Игорь Лупежов, устарели и требуют актуализации в части реконструкции подходов к мосту и новой станции Ленинск-2, где запланирован пропускной пункт. Кроме того, недалеко от этого места свой терминал с примыканием к путям общего пользования намерено построить ООО "Амурлес". Эти проекты нуждаются в согласовании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.09.2015