05-12-17 / 2017
Новости отрасли
К 2030 г. ожидается расширение железнодорожной инфраструктуры Арктической зоны на 660 км

К 2030 г. планируется расширение железнодорожной инфраструктуры Арктической зоны на 660 км, сообщил заместитель генерального директора АО "Институт экономики и развития транспорта" Сергей Шарапов в рамках форума "Арктика: настоящее и будущее".

Сегодня протяженность железных дорог в Арктической зоне составляет 3,3 тыс. км. общего и необщего пользования. Протяженность железных дорог необщего пользования составляет 780 км. Длина железных дорог общего пользования составляет 2,5 тыс. км.,

К 2025 г. ожидается увеличение объемов грузовых перевозок по Северо-Западному бассейну на 24,6% до 171 млн т. в сравнении с результатом 2016 г.

Бюджет инвестиционной программы ОАО "РЖД" по развитию Северного широтного хода составит 236 млрд. руб.

Проект разделен на четыре этапа: развитие подходов к станции Обская со стороны Северной железной дороги Коноша - Лабытнанги протяженностью 1,6 тыс. км. и стоимостью в 81 млрд. руб. В рамках усиления железнодорожной инфраструктуры запланировано строительство 8 разрезов, 240 км. главных путей и 180 км. линий автоблокировки.

Во второй этап входит развитие подходов к станции Пангоды со стороны Свердловской железной дороги. Протяженность линии Пангоды - Корочаево составит 188 км. Стоимость работ оценивается в 24,5 млрд. руб. Далее следует реконструкция участка Надым – Пангоды протяженностью 104 км. Стоимость линии составляет 17,4 млрд. руб.

Четвертый этап – строительство новой железной дороги Обская – Надым протяженностью 288 км. Общая стоимость строительства оценивается в 113 млрд. руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.12.2017