07-11-06 / 2006
Новости отрасли
К 2015 году степень парка путевых машин РЖД изношенности может превысить рубеж 90%.

К 2015 году степень парка путевых машин изношенности может превысить рубеж 90%. Но отечественные производители уже готовятся поставить для компании новейшие образцы путевых машин и организовать эффективное сервисное обслуживание.

По данным департамента пути и сооружений ОАО «РЖД», в компании эксплуатируется в общей сложности более 40 различных видов специального подвижного состава.

Среди них около 8 тыс. единиц путевых машин и моторно-рельсового транспорта, более 16 тыс. хоппер-дозаторов и думпкаров. Степень изношенности парка путевой техники к текущему моменту достигает 80%. Для сравнения, в 1998 году доля такой техники не превышала 52%.

Из-за недостаточных темпов обновления парка железные дороги вынуждены эксплуатировать значительное количество устаревших машин и оборудования. Это ведет к значительному увеличению простоев, неплановым ремонтам, способствует росту удельных эксплуатационных расходов.

По словам заместителя начальника департамента пути и сооружений Алексея Бунина, внедрение современной техники требует создания соответствующей инфраструктуры для ее эксплуатации и ремонта. «Еще в 2001 году на сети железных дорог началось формирование генеральной схемы размещения предприятий по ремонту и эксплуатации путевых машин, – заявил «Гудку» Алексей Бунин.– Итогом должно стать создание дорожных дирекций. В дальнейшем возможен переход их работы от дорожного к региональному принципу».

По его мнению, основной задачей, стоящей перед путевым хозяйством компании, можно считать обновление парка путевой техники. Как за счет поставки принципиально новых машин, так и с помощью их модернизации и продления срока эксплуатации. Для этого потребуется четкая специализация предприятий по модернизации путевых машин по определенным видам ремонта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.11.2006Ремонтные заводы заведут в дирекции