06-03-17 / 2017
Новости отрасли
Изменят систему изнутри

Депутаты рассчитали тариф по-своему.

Экономическая и финансовая комиссия парламента Эстонии признала действующую модель ценообразования в транзитном секторе страны неконкурентоспособной. Исправить ситуацию законодатели предлагают, сменив правила расчета инфраструктурной составляющей перевозок.

В конце февраля в рамках совещания с участниками рынка транзитных перевозок Эстонии экономическая и финансовая комиссия парламента страны оценила положение транзитного сектора, назвав механизм формирования его цен неконкурентным.

Председатель экономической и финансовой комиссии Айвар Кокк отметил, что транзитная логистика в Эстонии является быстрой и качественной, но цены на услуги не соответствуют показателям, предложенным соседними странами. Хотя выгодные условия для логистических компаний должно создавать государство, считает Кокк, однако уже сейчас железнодорожные операторы могут самостоятельно поправить ситуацию с транзитом. Для этого он предложил переориентировать на железную дорогу дополнительную грузовую базу – некачественную древесину для выработки электроэнергии, а также щебенку из карьеров для дорожных работ.

"Благодаря этому объем железнодорожных грузоперевозок вырастет на 10%", – уверен эксперт.

В свою очередь, председатель правления Ассоциации логистики и транзита Эстонии Андрес Валгерист заметил, что подобных мер недостаточно, предложив также снизить тарифы за пользование инфраструктурой для привлечения российских грузоотправителей.

С такой позицией согласен и директор департамента грузовых перевозок EVR Cargo Март Хаугас.

По его словам, изменение методики расчета платы за железнодорожные перевозки назрело уже давно. Пассажирские поезда используют большую часть пропускной способности железных дорог, но при этом не платят за инфраструктуру. Такая ситуация не устроила многих грузовых операторов, включая EVR Cargo.

"В 2016 году Министерство экономики и коммуникаций разработало новую инфраструктурную методику. Однако документ неоднократно подвергался критике и, соответственно, корректировке, – говорит Март Хаугас. – В настоящий момент итоговый вариант предполагает изменения самого принципа расчета платы. Теперь при формировании цены на перевозку грузов и пассажиров не будут использоваться максимальные значения. Кроме того, государство рассчитывает покрывать Эстонской железной дороге из бюджета страны расходы за пользование инфраструктурой при пассажирских перевозках".

Новый механизм, по его мнению, действительно позволит привлечь грузовую базу из России. Правда, правительство Эстонии рассчитывает утвердить документ до конца 2017 года.

Ранее член совета Eesti Raudtee (ЭЖД, Эстонская железная дорога) Урмас Сырумаа также замечал, что направление движения грузов – с востока на запад. В этой связи налаживание "транзитных" отношений с Россией – возможность ЭЖД выйти на самоокупаемость.

"Одна тонна груза приносит железной дороге примерно 2,5 евро (пользование инфраструктурой. – Ред.), – говорит господин Сырумаа. – Таким образом, 10 млн тонн в год дадут более 25 млн евро дохода".

По данным аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, с 2005 по 2015 год международные грузоперевозки в Эстонии сократились примерно на 50%. В частности, перевозки грузов по железной дороге уменьшились на 68%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.03.2017