22-07-14 / 2014
Новости отрасли
Изменили темп

В июле выгрузка в портах увеличилась на 21 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Припортовые магистрали работают с положительной динамикой. В среднем в сутки на сети выгружают 12,1 тыс. вагонов. Наибольший прирост достигнут по Дальневосточной и Октябрьской дорогам, на 26% и на 25% соответственно.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела организации перевозок грузов Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Станислав Нечай, среднесуточная выгрузка составила 5370 вагонов. Прирост произошел за счет роста наливных грузов, следующих в порт Усть-Луга. «Есть еще один плюс, по Мурманску. В прошлом году там перерабатывающая способность была 523 вагона угля в сутки, в этом – 555», – пояснил Станислав Нечай.

«Увеличение выгрузки в порту произошло в том числе за счет того, что в порту была проведена реконструкция грузового района № 2, – отметила заместитель генерального директора по коммерческой работе и внешним связям ОАО «Мурманский морской торговый порт» Ирина Чеханюк. – Изменилась технология перевалки угля. В частности, разделили судовые и вагонные операции, внедрили конвейерную систему, ввели в эксплуатацию дополнительные мобильные крановые перегружатели на выгрузке вагонов. Все это позволило повысить эффективность производств. Мы и в дальнейшем планируем реализовывать планы по увеличению пропускной способности порта».

Между тем всего на 5% увеличилась выгрузка по Северо-Кавказской дороге, в то время как погрузка в направлении портов Юга выросла на 18%. Это самый значительный показатель среди других припортовых дорог. На Дальневосточной и Октябрьской погрузка выросла на 8%.

По словам первого заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Игоря Павлова, на ситуацию с несоответствием между ростом погрузки и выгрузкой в портах влияют два фактора.

«Во-первых, это необеспечение нормативной выгрузки грузополучателями, – пояснил он. – В частности, на выгрузку зерновых в Новороссийске влияет несвоевременный подвод флота и, как следствие, отсутствие емкостей. А поломка кранов в Туапсинском порту негативно сказалась на выгрузке угля».

Вторая причина – осложнение с продвижением вагонопотока на участке Лихая – Батайск. Ввиду отклонения пассажирских поездов, следовавших ранее через Украину, наполняемость графика здесь превысила 100%.

В среднем в сутки, по данным Павла Иванова, на припортовых дорогах находятся 48,8 тыс. вагонов. Это почти на 12 тыс. больше уровня 2013 года и на 5,3 тыс. выше установленного норматива. На Октябрьской количество «брошенных» поездов сократилось с 30 до 10.

«По состоянию на утро понедельника один поезд стоит на Лужскую, восемь – на Высоцк и один – на Комсомольск-Мурманский, – уточнил Станислав Нечай. – В воскресенье мы «подняли» последний поезд, шедший в Мурманск, а «брошенные» по Лужской удалось поднять, после того как Серный терминал заработал на полную мощность, основной груз шел на них».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.07.2014