13-04-16 / 2016
Новости отрасли
Изменили схему

ООО "ВИЗ-Сталь" Екатеринбург, входит в группу Новолипецкого металлургического комбината внедрило логистическую схему, позволившую существенно сократить транспортные расходы предприятия. Применяемая схема предполагает отгрузку готовой продукции трансформаторного проката в контейнерах непосредственно с завода вместо отгрузки в полувагонах.

Далее готовая продукция отгружается из портов европейской части РФ в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной и Северной Америки. Как сообщили на предприятии, экономический эффект за год составляет 90 млн руб.

Ранее прокат, произведенный на заводе, везли до портов автомобильным и железнодорожным транспортом. Изменение логистики позволило не только сократить расходы на доставку металла, но и снизить вероятность повреждения рулонной стали в процессе транспортировки и во время погрузочно-разгрузочных работ. Прогрессивная схема поставок была запущена в рамках программы повышения эффективности производства и бизнес-процессов, которая является частью "Стратегии-2017" Группы НЛМК.

В 2015 году объем контейнерных отгрузок рулонной стали с предприятия составил 88,2 тыс. тонн (+83% г/г), это около 50% от общего объема реализации. Основными направлениями крупнотоннажных поставок стали страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной и Северной Америки.

"В прошлом году нам удалось существенно увеличить объем контейнерной транспортировки готовой продукции. При первоначальном плане в 6 тыс. тонн ежемесячно мы вышли на показатель около 7,5 тыс. тонн, что составляет 50% от общего объема реализуемой продукции", – отметил руководитель группы по обеспечению перевозок ООО "ВИЗ-Сталь" Дмитрий Богданов.

Для дальнейшего повышения эффективности логистики и снижения издержек на транспортировку продукции на территории "ВИЗ-Стали" ведется создание собственного железнодорожного транспортного терминала. С его запуском предприятие получит возможность осуществлять погрузку контейнеров на платформы непосредственно на промышленной площадке, что позволит исключить из логистической цепочки этап их доставки автотранспортом до железной дороги. На реализацию проекта, завершить который планируется в 2016 году, "ВИЗ-Сталь" направит около 5 млн руб.

По словам Дмитрия Богданова, потенциал новой логистической схемы очень высок – завершение проекта по организации контейнерного терминала позволит нарастить объем отгрузок до 10 тыс. тонн в месяц, что составит 65% от общего объема.

По словам президента Евро-Азиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, планы "ВИЗ-Стали" по исключению автотранспорта из логистической цепочки актуальны для крупных оптовых площадок – этой дорогой идут многие крупные компании, в частности Sollers, "Северсталь". Возможно, считает эксперт, в ближайшее время стоит ожидать подобных решений и от других сталелитейных предприятий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.04.2016