27-07-17 / 2017
Новости отрасли
Изменению структуры ж/д перевозок металлов способствовал ряд причин

С января по апрель 2017 года наблюдалось небольшое снижение (в среднем чуть более 5%) железнодорожных перевозок цветных металлов через порты в экспортном и импортном направлениях по отношению к прошлому году. Наибольшее уменьшение было зафиксировано в экспортном направлении порта Санкт-Петербурга: на 16,1% меньше, чем за январь–апрель 2016-го.

Снижение железнодорожных перевозок черных металлов в экспортном и импортном направлениях в порты и из портов за пять месяцев 2017-го составило 0,3%. При этом наблюдалось падение экспортных перевозок (2,1%) и рост импортных (в 3,9 раза). Причин этих изменений несколько. Это и разнородность динамики производства цветных металлов, и закрытие в прошлом году двух крупных производств, из-за несоответствия современным экологическим требованиям свою деятельность прекратил никелевый завод в Норильске и металлургический завод "Электроцинк".

Китайские производители алюминия увеличили объем более чем на 20%. Но из-за недостатка спроса образовался профицит продукции, что может оказать значительное влияние на мировой рынок этого металла. Стоит отметить, что в Россию увеличился ввоз продукции зарубежных металлургических предприятий (из стран СНГ и дальнего зарубежья).

По мнению участников рынка, общий показатель оптимизма представителей металлургического сектора можно оценить на уровне выше среднего. Абсолютное большинство, а это 74% участников исследования, проводимого компанией "Делойт", ожидает положительных изменений от развития бизнеса в 2017 году. Остальные 26% полагают, что существенных изменений не произойдет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.07.2017