19-02-19 / 2019
Новости отрасли
Изменения заставят ждать

Государства Евросоюза не готовы к немедленному выполнению транспортных требований Еврокомиссии.

Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний Европы пересмотрело изменения в регламенте по расширению прав пассажиров на железнодорожном транспорте и направило официальное обращение в адрес Европейской комиссии с предложением конкретных мер по увеличению конкурентоспособности сектора.

Согласно документу Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER) выделило несколько аспектов, которые могут негативно сказаться на рынке железнодорожных перевозок всех стран – членов Евросоюза. По мнению CER, несмотря на то что изменения в регламенте необходимы, требования ЕС должны быть реалистичными.

Одна из приоритетных задач – обеспечение доступа для пассажиров с ограниченной подвижностью и пассажиров с ограниченными возможностями. Однако предложенные поправки Еврокомиссии по оказанию помощи на всех станциях, во всех поездах и во все часы работы являются нереалистичными. Для такого уровня поддержки инвалидов необходимо нанять слишком много персонала. Поэтому CER считает, что предложение должно быть пересмотрено в кратчайший срок на основе тщательной оценки. Кроме того, эта поправка подрывает развитие цифровых железных дорог и автоматической эксплуатации поездов, которые являются ключевыми для эффективности и конкурентоспособности сектора по сравнению с другими видами транспорта.

"Важно, чтобы пересмотр регламента позволил железнодорожным операторам продолжать предоставлять качественные услуги в этой области для удовлетворения потребностей клиентов, но не ставя под угрозу конкурентоспособность сектора", – заявил исполнительный директор CER Либор Лохман. Предложение Еврокомиссии предполагает, что после вступления регламента в силу все государства-члены должны немедленно приступить к выполнению его требований. CER предлагает пересмотреть требование с учетом анализа ситуации в каждом конкретном государстве.

По словам начальника отдела по связям с общественностью Pasazieru vilciens Эгонса Алерса, практически все нормы, которые оговорены в регламенте, имеют под собой основу и логику и могут быть реализованы. Однако ввиду того, что у компании не только подвижной состав отстает от современных требований, но и инфраструктура тоже не везде соответствует нормам, перевозчик надеется на некоторые временные исключения, в основном по мобильности и доступности.

"Маломобильным гражданам в первую очередь нужно, чтобы подвижной состав был оборудован системами иммобилизации, если говорить о колясочниках.

И, во-вторых, чтобы подвижной состав и инфраструктура создавали возможность без ступенек зайти в поезд, то есть чтобы платформа была на одном уровне с поездом.

И до 2024 года на электропоездах мы это обеспечим. С дизель-поездами сложнее, их осталось немного, но мы пока точно не можем сказать, когда мы их поменяем на новые", – рассказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.02.2019