10-02-23 / 2023
Новости отрасли
Изменения в Устав позволят ОАО «РЖД» увеличить свой доход от судебных разбирательств и уплаты увеличенных штрафов

В текущих реалиях повышение штрафов за невыполнение заявки, принятой РЖД на перевозку грузов, действительно необходимо. Поскольку железная дорога перегружена из-за переориентации экспортных и импортных поставок на Восток, а невыполненная принятой "РЖД" заявка на перевозку грузов могла бы достаться другому грузоотправителю и не создавать окон в движении железнодорожного транспорта (не снижать интенсивность грузоперевозок по железной дороге).

Однако повышение штрафов до 50 рублей за каждую непогруженную тонну груза вряд ли сможет серьезно изменить ситуацию, так как эта сумма не существенна для бизнеса.

В теории повышение штрафов должно заставить грузоотправителей ответственнее относится к принятым "РЖД" заявкам на перевозку груза, но так как сумма штрафа слишком мала в масштабах крупного бизнеса, то на практике повышение штрафов может не сильно отразиться на грузоотправителях.

Вероятно, изменения в Устав не повысят дисциплину и технологичность перевозочного процесса, так как в большинстве случаев "накладки" отправителей грузов происходят по другим, наиболее веским причинам, а не из-за дисциплины. Однако данные изменения в устав позволят ОАО "РЖД" увеличить свой доход от судебных разбирательств и уплаты увеличенных штрафов.

Добавлю, что от увеличения штрафов для отправителей грузов сроки его доставки не изменятся.

И при увеличении штрафов для грузоотправителей рост количества поданных заявок будет означать увеличение рисков заплатить еще больший штраф, если все эти заявки не будут исполнены. Поэтому не думаю, что количество заявок может увеличиться. Скорее, наоборот, их число может сократиться, так как крупные грузы, которые могут понести высокий штраф, регистрировать без уверенности в способности их отправки не станут.

Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер10.02.2023