11-11-14 / 2014
Новости отрасли
Изменения в правилах перевозки грузов в танк-контейнерах

Согласно телеграмме ОАО "РЖД" № 15053 от 3 октября 2014 года, танк-контейнеры (контейнеры-цистерны) отныне должны отгружаться по схеме повагонных отправок. (подробности online)

В документе разъясняется, что контейнеры-цистерны максимальной массой брутто свыше 30,48 т или длиной 24-26 футов не соответствуют национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) "Контейнеры грузовые серии 1" (ISO 1) по критериям длины и максимальной массы брутто (у танк-контейнера она равна 36 тыс. т, что указано в стандартной маркировке изготовителя данной тары).

"В соответствии с пунктами 8,9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах (утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 31) такие контейнеры должны приниматься к перевозке повагонными или мелкими отправками и предъявляться к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов", - говорится в телеграмме.

Кроме того, в документе указывается, что расчет провозных плат за перевозки железнодорожным транспортом контейнеров-цистерн с максимальной массой брутто свыше 30,48 т или длиной 24-26 футов должен производиться согласно подпунктам 2.12.2. и 2.12.4 Прейскуранта № 10-01. На практике это означает, что стоимость перевозки груза в танк-контейнере будет приравнена к цене его доставки в цистерне.

Данная телеграмма вызвала вопросы у участников рынка перевозок наливных грузов в танк-контейнерах, так как ее трактовка не совпадает с изданными ранее разъяснениями Минтранса от 26.09.2014 г. № АЦ-28/7870, где указывалось, что пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 г. № 31 (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2003 г. № 4768) установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к крупнотоннажным, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров.

В документе Минтранса подчеркивалось, что повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным. "Согласно пункту 9 Правил груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками", - гласит разъяснение.

30 октября в Минтрансе прошло совещание, где обсуждался данный вопрос и представители ведомства подтвердили свою позицию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.11.2014