30-07-14 / 2014
Новости отрасли
Изменения в грузопотоках – следствие мирового кризиса – С. Резер

Изменения в железнодорожных грузопотоках - следствие мирового кризиса, считает президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер.

"Транспортникам приходится привыкать к тому, что сейчас грузовладельцы могут вносить неожиданные поправки в свои цепочки поставок. Нельзя забывать, что экономические затруднения испытывают сейчас и США, и страны ЕС, и Россия, и Китай. И каждый из глобальных игроков будет использовать любой шанс для того, чтобы добиться определенной выгоды", - пояснил С. Резер.

Остальные события, по его словам, нередко лишь наслаиваются на основную причину, уходящую корнями в экономику. Например, введение административных барьеров на пути товаропотоков - прямых или косвенных.

Как считает С. Резер, это хорошо видно по набору стран, через погранпереходы с которыми в июле снизилась погрузка. "В таком случае даже Китай укладывается в общую картину. Ведь особых политических затруднений в отношениях с ним у РФ нет. Между тем - спад. И он вполне объясним, если учесть, что КНР в данный момент неприятно публично признаваться в своих внутренних экономических проблемах. Поэтому вдруг и выявились организационные вопросы, остановившие на какое-то время вагоны с рудой", - сказал С. Резер.

Корректирующие меры для балансировки структуры погрузки в направлении погранпереходов с другими странами, как считают в Гильдии экспедиторов, надо принимать сейчас всем участникам рынка сообща - как своего рода антикризисные. И когда специалисты говорят о необходимости укреплять интегрированные логистические системы, речь идет, по сути, о поправках в законодательство, смягчающих влияние глобального кризиса, а также о расширении применения бесстыковых технологий перевозок, включая электронный документооборот.

Пример, по словам С. Резера, показывает Финляндия, где сотрудничество железных дорог РФ и Финляндии развивается именно в таком ключе. И результат отражается в положительной статистике железнодорожных грузоперевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.07.2014