12-02-09 / 2009
Новости отрасли
Изменение законодательства о концессиях должно стать одним из приоритетов для транспортной отрасли

К такому выводу пришли вчера участники конференции, посвящённой реализации «Транспортной стратегии-2030». Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что главной проблемой отрасли стал недостаток законов, регулирующих концессионные отношения. Без этого невозможно решить задачу по строительству и модернизации транспортной инфраструктуры, давно не отвечающей современным требованиям экономики. «В новых экономических условиях, когда снижается спрос на транспортные услуги, развитие инфраструктуры становится главной задачей, – заявил Игорь Левитин. – И я заверяю частных инвесторов: все обязательства со стороны государства в транспортных проектах, реализуемых по принципу государственно-частного партнёрства, будут соблюдаться». А гарантии чиновников будут не лишними: из-за финансовых проблем инвесторы пересматривают свои обязательства и отказываются от участия в проектах. Так, Западный скоростной диаметр (Санкт-Петербург) будет строиться в 2009 – 2010 годах лишь за счёт бюджетных средств. Однако ранее планировалось, что 50% расходов возьмут на себя частные компании. «В законодательстве, касающемся концессий, нет полноценной системы по распределению рисков, обязательств всех сторон, прав собственности», – признаёт глава транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев. «Невозможно привлечь инвестиции в железнодорожную отрасль, например, нет гарантий по уровню рентабельности на капитал», – напоминает вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников. Как отметила «Гудку» партнёр юридической фирмы «РайтСол КСМ» Татьяна Старостина, «требуется развивать новую схему тарификации перевозок с инвестиционной составляющей. Действующие тарифы не способствуют взаимодействию государства и инвестора».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 12.02.2009 Строительство концессий