24-06-21 / 2021
Новости отрасли
Изменение технологии сократило оборот тепловоза

Внедрение мультифункционального проекта "Изменение технологии расстановки локомотивов и маневровых передвижений с использованием 11В и 12В путей" на станции Рыбинск-Пассажирский позволяет сэкономить более 445 тысяч рублей в год. Согласно технологии работы до реализации проекта на станции Рыбинск-Пассажирский локомотивы, прибывающие с поездом четного направления, заходили в депо для экипировки или ТО-2 (второго технического обслуживания с целью выявления всех возможных неисправностей, изношенных деталей, сбоев регулировки и устранения обнаруженных недочетов). Тепловозы приписки ООО "БалтТрансСервис" также заходили для прохождения экипировки, ТО-2 и ТО-3 (технического обслуживания и ремонта локомотивов в объеме ТО-2 и дополнительной проверки работы дизеля, ряда узлов и деталей).

Как пояснил начальник оборотного депо Рыбинск Артем Годунов, для захода локомотивов используется шесть полезных деповских путей. Увеличение в два раза потока тепловозов ООО "БалтТрансСервис" привело к большому скоплению в депо локомотивов ОАО "РЖД" и БТС, задержке их на путях станции и депо. Приходилось проводить сложную маневровую работу, многократные передвижения для перестановки тепловозов. Это вело к завышению их оборота, времени на перестановку на ремонтные позиции тратилось больше.

В рамках проекта бережливого производства было предложено изменить технологию захода локомотивов от захода на контрольный пост до выхода с него.

Оборотному депо по инициативе Артема Годунова в ведение были переданы станционные пути 11В и 12В, которые долгое время не использовались и требовали ремонта.

– Это короткие, тупиковые пути. Их решили отдать для отстоя локомотивов, чтобы они не скапливались и не занимали тракционные пути депо, – рассказал заместитель начальника станции Рыбинск-Пассажирский Дмитрий Козюлин.

По словам начальника ПЧ-4 Андрея Смирнова, восстановление путей 11В и 12В было важной задачей для всего узла. После этого их можно было использовать в работе оборотного депо.

– Тупиковые пути, которые нам передали, большие, хорошие. На одном можно разместить четыре грузовых локомотива и на другом – три. К тому же они удобно расположены, примыкают к депо. Те локомотивы, которые идут в резерв или долго простаивают перед обслуживанием, мы можем отправлять в эти тупички, – рассказал Артем Годунов.

На путях 11В и 12В локомотивы ожидают своей очереди. Это позволяет избежать их скопления в депо и лишней маневровой работы. Кроме того, изменение технологии дало возможность на 0,5 часа сократить оборот тепловоза на путях станции, от прибытия до прохождения контрольного поста и от прохождения контрольного поста до сдачи локомотива локомотивной бригадой. В среднем ежесуточно отставляется три тепловоза. Локомотивная бригада сдается раньше, ее рабочее время сокращается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль24.06.2021