25-06-20 / 2020
Новости отрасли
Изменение технологии пропуска поездов позволит ДВЖД увеличить грузопоток в порты Приморья

На прошлой неделе на станции Губерово впервые за сутки было обработано 10 пар поездов, идущих в направлении портов и обратно через Находкинский узел и станцию Смоляниново. А увеличение штата осмотрщиков-ремонтников вагонов, также прошедшее на прошлой неделе, позволит довести обработку до 20 пар в сутки. Ранее на этой станции обработка грузовых поездов не производилась. Эти меры позволят разгрузить станцию Смоляниново, создав резерв для обслуживания растущего грузопотока в адрес терминалов Приморья. В I квартале 2020 года выгрузка на припортовых станциях Находкинского узла (порты Находка и Восточный) на 18% превысила прошлогодний результат – среднесуточно здесь выгружалось около 2,9 тыс. вагонов. Это заставило специалистов ДВЖД пересмотреть технологию пропуска поездопотока через Смоляниново.

На этой станции у составов весом 6,3 тыс. тонн меняются локомотивы. До станции Красноармейский путь проходит через три крутых перевала, что требует более мощной тяги: вместо трехсекционных электровозов 3ЭС5К "Ермак" ставятся четырехсекционные 4ЭС5К либо два 2ЭС5К.

Для того чтобы разгрузить Смоляниново и пропускать больше поездов к Находке, размен локомотивов был организован в Губерово. Для этой цели на станции электрифицировали два тупика и модернизировали приемо-отправочные пути, что позволило увеличить скорость сквозного прохождения станции грузовыми поездами на Смоляниново с 15–25 до 40 км/ч. Не забыли и о меняющихся локомотивных бригадах: на производственном участке дистанции гражданских сооружений открыли комнаты для их отдыха.

Новая технология обкатывалась в течение апреля-мая, и в июне Губерово вышло на целевой показатель – в обоих направлениях станция может производить размен тяги не менее чем у 10 пар поездов ежесуточно. Ранее такие работы здесь не производились вообще.

За счет этого Смоляниново стало устойчиво пропускать только в четном (восточном) направлении 60 грузовых составов в сутки против 52 ранее.

"Реализованные технологические решения позволили сократить эксплуатационные потери и повысить пропускные способности станции Смоляниново и в целом участка Угловая – Находка, – отметил начальник технологической службы ДВЖД Сергей Пальчиков. – Эффект виден по росту тонно-километровой работы на участке Угловая – Находка, который составил 120% к прошлогоднему периоду".

Теперь стоит очередная задача – обеспечить продвижение к Находкинскому узлу порядка 70 поездов в сутки. По словам заместителя начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Александра Говорина, крупнейший стивидор Приморья АО "Восточный Порт" через несколько месяцев намерен завершить строительство приемо-отправочного парка, связанного с третьим комплексом угольного терминала. Компания сможет увеличить ежесуточную выгрузку на станции Находка-Восточная на 400–500 вагонов (для сравнения: в марте станция выгружала среднесуточно 1,7 тыс. вагонов).

На прошлой неделе в Губерово было увеличено число осмотрщиков-ремонтников вагонов до четырех работников в смену с целью дальнейшего роста обработки подвижного состава на станции, сняв необходимость проводить эту работу в Смоляниново. Размен локомотивов в Губерово предполагается довести до 20 пар поездов в сутки.

Такая технология обеспечения поездопотока будет действовать до завершения реконструкции станции Смоляниново. Планом модернизации здесь предусмотрено строительство нового парка, который будет состоять из 8 приемо-отправочных путей, а также реконструкция действующего с удлинением путей до полезной длины 71 условный вагон.

Стройка первоначально должна была завершиться в прошлом году. Но только в III квартале этого года в Смоляниново планируется закончить первый этап модернизации, построив новый парк, и после этого перейти к следующему – работам в существующем парке. Поэтому сегодня для обслуживания растущего грузопотока ДВЖД в большей мере приходится полагаться на технологические решения, увеличивать перевозки за счет внутренних резервов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.06.2020