Предлагаемое изменение дополнительно негативным образом отразится на участниках перевозочного процесса, считает председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев По его словам, коэффициент порожнего пробега (к общему) сохраняется в пределах 39-42% с середины 90-х гг. до настоящего времени для всех вагонов - и в начале 2000-х годов при преобладании инвентарного парка и его нехватке, и при высоких ставках аренды вагонов (1500 руб./сут.) в период 2011-2013гг., и при низких ставках (400-500 руб./сут.) в период 2014-2015гг. и низком спросе на аренду вагонов, и, в настоящее время, когда ставки аренды вагонов превышают 2 тыс. рублей.
"Предлагаемое изменение тарифных схем на порожний пробег полувагонов дополнительно негативным образом отразится на всех грузоотправителях, пользователях полувагонов, причем в непропорциональном объеме. Например, по статистике за прошлый год затраты на оплату порожнего пробега в общей стоимости перевозки существенно отличаются по классам грузов – от 29% для 1 класса до 14% для 3 класса (в полувагонах). Для угля эта доля составляет 33%, а для черных металлов – 11%. Необходимо отметить, что увеличение платы за порожний пробег не обязательно приведет к его эффективному для экономики страны сокращению, но однозначно является фактором роста ставок предоставления подвижного состава, и снижения предложения полувагонов в ожидании попутной загрузки и т.п", - пояснил он.
Также, по мнению С. Мальцева, нужно учитывать, что операторские компании – это значимые частные инвесторы на жд транспорте, осуществляющие негосударственные капитальные инвестиции в грузовые перевозки. Индексация тарифов будет распределена между грузоотправителями и операторами, перед которыми сейчас стоит задача обеспечения роста перевозок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 06.12.2018 |