06-12-18 / 2018
Новости отрасли
Изменение тарифных схем на порожний пробег полувагонов негативным образом отразится на участниках перевозочного процесса

Предлагаемое изменение дополнительно негативным образом отразится на участниках перевозочного процесса, считает председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев По его словам, коэффициент порожнего пробега (к общему) сохраняется в пределах 39-42% с середины 90-х гг. до настоящего времени для всех вагонов - и в начале 2000-х годов при преобладании инвентарного парка и его нехватке, и при высоких ставках аренды вагонов (1500 руб./сут.) в период 2011-2013гг., и при низких ставках (400-500 руб./сут.) в период 2014-2015гг. и низком спросе на аренду вагонов, и, в настоящее время, когда ставки аренды вагонов превышают 2 тыс. рублей.

"Предлагаемое изменение тарифных схем на порожний пробег полувагонов дополнительно негативным образом отразится на всех грузоотправителях, пользователях полувагонов, причем в непропорциональном объеме. Например, по статистике за прошлый год затраты на оплату порожнего пробега в общей стоимости перевозки существенно отличаются по классам грузов – от 29% для 1 класса до 14% для 3 класса (в полувагонах). Для угля эта доля составляет 33%, а для черных металлов – 11%. Необходимо отметить, что увеличение платы за порожний пробег не обязательно приведет к его эффективному для экономики страны сокращению, но однозначно является фактором роста ставок предоставления подвижного состава, и снижения предложения полувагонов в ожидании попутной загрузки и т.п", - пояснил он.

Также, по мнению С. Мальцева, нужно учитывать, что операторские компании – это значимые частные инвесторы на жд транспорте, осуществляющие негосударственные капитальные инвестиции в грузовые перевозки. Индексация тарифов будет распределена между грузоотправителями и операторами, перед которыми сейчас стоит задача обеспечения роста перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.12.2018