13-11-14 / 2014
Новости отрасли
Изменение стыкового пункта придаст дополнительный импульс развитию железных дорог Якутии

Изменение стыкового пункта между двумя инфраструктурами ОАО «РЖД» и ОАО «АК «ЖДЯ» позволит более чем в два раза сократить простои поездов в ожидании передачи при использовании существующих технических обустройств.

Станция Нерюнгри-Пассажирская Дальневосточной дороги стала новым стыковым пунктом, а имевшая этот статус станция Нерюнгри-Грузовая соответственно исключена из этого перечня.

Впервые Стороны приняли решение об организации взаимного заезда локомотивов на территорию соседних инфраструктур и раздельном коммерческом осмотре передаваемых вагонов.

Как сообщил заместитель гендиректора по перевозкам ОАО «АК «ЖДЯ» Дмитрий Чевычелов, прежняя технология в силу особенностей путевого развития станции Нерюнгри-Грузовая подразумевала передачу между инфраструктурами т.н. боковым заездом, когда принятые поезда переставлялись через вытяжные пути группами вагонов. В условиях роста вагонопотока Нерюнгри-Грузовая становилась «узким местом», поэтому и возникла идея изменить стыковой пункт, обеспечив сквозной заезд локомотивов на обе инфраструктуры. Теперь локомотивы ЖДЯ смогут проезжать один перегон по сети РЖД до крупной узловой станции Беркакит и оттуда забирать свои грузы, а дальневосточные локомотивы, в свою очередь, заходить на железнодорожную инфраструктуру Якутии и доезжать до углепогрузочной станции Денисовский. Таким образом, исключен элемент простоя поездов в ожидании передачи через стыковой пункт. Новая технология позволяет полностью избежать вторичной переработки вагонов на станциях Беркакит, Нерюнгри-Пассажирская и Нерюнгри-Грузовая. Последняя в связи со строительством нового парка сможет играть роль сортировочной станции, где будут формироваться поезда на станции ЖДЯ, а в перспективе и назначением на сеть ОАО «РЖД».

С 2012 года, когда впервые возникла идея об изменении стыкового пункта, проделана огромная работа. Специалистами ОАО «АК «ЖДЯ» и ОАО «РЖД» были разработаны новые регламенты и внесены изменения в договоры, регулирующие взаимоотношения сторон. Вся документация приведена в соответствие с требованиями федерального законодательства. Реализация принятых решений потребовала разработки и внедрения новых программных продуктов для обеспечения полноценного информационного взаимодействия сторон.

По предварительным оценкам специалистов ОАО «РЖД», экономический эффект только для станций Беркакитского узла составит не менее 4 млн руб. в год.

Представляется, что принятое решение о смене стыкового пункта оказалось как нельзя кстати в связи с началом строительства на территории республики в этом и следующем году двух горно-обогатительных комбинатов и уже в ближайшие годы позволит увеличить передаваемый грузопоток практически втрое.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.11.2014