08-07-20 / 2020
Новости отрасли
Изменение правил перевозки контейнеров требует взвешенного подхода

Оценивая предложения по изменению правил перевозки контейнеров в полувагонах, я как председатель совета директоров группы Globaltrans занимаю скорее нейтральную позицию. В рамках деятельности группы осуществляются различные инвестиции, в связи с чем оценивать этот вопрос иначе мне не позволяют нормы деловой этики. Но имеющиеся риски отметить необходимо. Инвесторы решили поддержать развитие контейнеризации в отрасли, поскольку на это направлена госполитика в течение последних пяти лет. Изменяя в очередной раз правила технического регулирования, мы забываем о необходимости возврата серьезных инвестиций в обновление парка фитинговых платформ, сделанных с расчетом на их окупаемость. Инвестиции производились в определенных производственных условиях, менять их с экономической и стратегической точки зрения не совсем верно.

Когда профицит парка полувагонов закончится, рынок устойчивого обеспечения контейнерных перевозок подвижным составом будет разрушен. Для рынка одинаково болезненными являются как технологические административные запреты, так и послабления. Это относится к инвестициям в любой тип подвижного состава, будь то платформы, полувагоны (в прошлом году столь же активно обсуждался переход с кассетных подшипников на роликовые, и это аналогичный пример попытки изменения технологических условий после принятия инвестиционного решения). Спорным считаю и основной довод отмены моратория на перевозку контейнеров в полувагонах -- о том, что эта мера послужит увеличению пропускной и провозной способности Восточного полигона и оптимизации движения вагонных парков. Помимо российских, на сети присутствуют и полувагоны собственников СНГ, и в них тоже поедут контейнеры. Это только увеличит существующий дефицит инфраструктурных мощностей в восточном направлении и профицит парка полувагонов.

Кроме того, остается вопрос технологичности процесса погрузки-выгрузки контейнера в полувагон.

Поэтому подходить к решению этого вопроса следует сбалансированно и комплексно. Технологические изменения в данном вопросе нельзя рассматривать без необходимости принимать и новые тарифные решения. Если отменять запрет на перевозку контейнеров в полувагонах, то делать это надо одновременно с уравниванием тарифа на такую перевозку до тарифа для грузов третьего тарифного класса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер08.07.2020