03-03-17 / 2017
Новости отрасли
Изменение норм эксплуатации вагонов требует системного подхода

Заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) Сергей Гончаров считает необходимым доработать Положение РЖД о допуске грузового вагона на инфраструктуру, а также привлекать операторов подвижного состава к работе над документами, затрагивающими их интересы. Об этом Сергей Гончаров сообщил участникам семинара по обеспечению безопасных и надежных перевозок на сети РЖД, где также обсуждались вопросы качества ремонта подвижного состава и нормативно-правовой базы, регулирующей допуск вагонов на железнодорожную инфраструктуру.

"Мы поддерживаем отраслевые инициативы, направленные на повышение качества ремонта подвижного состава, однако считаем, что существующее Положение РЖД не учитывает ряд важнейших факторов, в частности, конкретную ответственность людей за этапы и процедуру допуска вагона на пути до/после ремонта. Например, если вагон 20 суток простоит в ожидании - все потери перекладываются исключительно на его владельца. В целом потери операторов и владельцев вагонов оцениваются на уровне 40 млн рублей в сутки. Надеемся, что Положение в самое ближайшее время будет доработано с учетом интересов собственников вагонов", - отметил он.

По мнению главного инженера ПГК, необходим системный подход к изменениям правил технической эксплуатации подвижного состава, так как изменение норм неизбежно влечет экономические последствия для всех участников перевозочного процесса, включая конечного потребителя.

Кроме того, необходимо выстраивать конструктивный диалог между всеми участниками рынка ж/д перевозок для выработки более продуктивных решений по повышению качества ремонта вагонов и обеспечению безопасности перевозочного процесса.

В семинаре, который состоялся в Москве в рамках ежегодной серии деловых семинаров журнала "РЖД-Партнер", приняли участие представители ОАО "РЖД", операторов железнодорожного подвижного состава, вагоноремонтных предприятий, а также сотрудники экспертных организаций.

Для справки: АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК - около 170 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная - в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
МояКолея1520.рф03.03.2017