В прошлом году объем погрузки на Ижевском отделении ГЖД вырос на 10 %. При этом значительно сократилась отправка сельхозпродуктов, металлоконструкций и автомобилей. По данным Ижевского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания, причина - спад некоторых видов производства. Кроме того, если везти недалеко, то из-за высоких железнодорожных тарифов и договорных сборов при перевозке на близкие расстояния отправители все чаще выбирают автотранспорт. К тому же там проще оформить перевозочные документы.
Чтобы упрочить сотрудничество с грузовладельцами, руководство Ижевского отделения провело в феврале и марте этого года серию совещаний, в которых приняли участие министр промышленности и транспорта Удмуртии Л. Курочкин, а также руководители крупнейших предприятий-грузовладельцев региона.
Отделение готово пересмотреть подход к договорному сбору, если груз будут предъявлять к перевозке раньше срока. С грузовладельцами планируется заключать соглашения, в соответствии с которыми при условии стабильного роста объема отгрузок на 5 % или более договорной сбор взиматься не будет. Отделение также снизит ставку сборов за подачу и уборку вагонов, если предприятия гарантируют прирост объемов погрузки на 10 % или более. Железнодорожники готовы рассматривать индивидуальные варианты снижения транспортных расходов с каждым клиентом.
Кроме того, Горьковская дорога создает экспериментальную технологию приема заявок на отправку груза в режиме реального времени. Пока заявку можно подать только за двое суток. Дорога уже организовала для грузополучателей рассылку по электронной почте информации о подходе грузов, чтобы им было легче планировать выгрузку и вывоз. Из 38 станций Ижевского отделения дороги, открытых для грузовых операций, 22 оснащены системой ЭТРАН. Всего на Ижевском отделении в ЭТРАН зарегистрировано почти 2,4 тыс. клиентских паспортов.
По словам начальника отделения А. Рябкова, грузополучатели нередко используют вагоны РЖД как "склады на колесах". Из-за этого в прошлом году вырос простой вагона под грузовой операцией. Дорога штрафует виновных, но вагоны продолжают стоять. У предприятий также есть несколько замечаний и предложений железнодорожникам.
По словам гендиректора ООО "Камбаркский карьер" С. Бисерова, уже этой весной его предприятие увеличит производство стройматериалов и погрузка будет расти на 20-25 тыс. т в месяц. В связи с этим карьер предложил магистрали ввести на станции Камы, куда выходят подъездные пути предприятия, дополнительный маневровый локомотив. По мнению Бисерова, это позволит избежать заминок и необходимости "делить" тепловоз с соседней Камбаркской нефтебазой.
Руководство ЗАО "Чуровской завод ССМ" также обещает в ближайшие месяцы рост погрузки и заверяет, что почти весь свой кирпич, производимый для организаций Удмуртии в рамках региональной программы жилищного строительства, будет возить по железной дороге.
Грузовладельцы также предложили дороге организовать оформление перевозочных документов по системе "одного окна", которая позволит сократить количество бумажных документов и инстанций, которым эти документы необходимо предъявлять.